нюша, я только ЗА такой офтоп
Евро-упряжь проще в запряжке намного хомутно-дуговой. И спорить какая лучше и кому что больше нравится нет смысла. У каждй свое изначальное назначение и утилитарность.
Драйвинг? Так там "марафоны" из алюминьки легенькие плюс 2-3 человека. Максимум кило 500, наверное, набираетя... И Самое важное - это тормоза. В экипажах под европейку они обязательно: и стояночный и маневровые. Иначе никак...
Да, европейка в общем понимании выглядит тоньше и красивше, но ведь уже дошло до многих понимание о том, что седла надо подбирать по работе лошади и по размеру. Так и с упряжью. Если хочется прокатить себя любимую, то можно вообще ограничится рысачьей запряжкой и легенькой двуколкой.
По началу и меня тянуло на европейку...
НО! Хомутно-дуговая гуманней для лошади: хомут-дуга-шлея-чересседельник - все это одна единая система, которая распределяет равномерно нагрузку на лошадь и сглаживает все толчки-рывки от "тележки".
А чем выездная русская упряжь не вписывается в понятие "красиво"?
А к слову об упомянутой
нюшей горбатой седелке... и мне она глаз режет! Вот фурнитура литая латунная для "лежака" уже прикуплена - осталось теперь выкроить время для себя любимой и пошить еще и достойную выездную седелку!