вот речь и идет о том, что я трезво оценила свои и лошадиные возможности и знаю, что вместо не пришедшего человека, могла бы взять другого. у меня корона с головы не упадет.
отмеченное занятие. знаете, прежде чем абонемент в принципе выписывать, человеку объясняются все ньюансы, вплоть до того, до какого числа этот абонемент действителен. плюс человек сам свою подпись под этим всем ставит (просто это я сразу не уточнила в сообщении). так почему я не имею права, отметить якобы проведенное занятие? это же не моя вина, что человек такой "не предупреждающий". в конце концов, покататься на лошади, это такая же услуга как и сходить допустим в бассейн или еще что.
по поводу разных людей-согласна полностью, есть такие (глаз на них наметан), которые все чуть ли не по секундомеру замеряют, а есть которые и пол часика покатаются, мило улыбнутся, скажут, что на сегодня достаточно и заплатят за час.
и по поводу вопросов=)) допустим пришел прокат, я дала почитать ТБ (где все четко прописано, разжевано, осталось только проглотить), а сама готовлю лошадок. предупредила, что если какие вопросы-спрашивайте- все объясню...допустим вопросов не было (кроме страшных слов "стремя", "повод", "чембур"). всем все понятно, все все прочитали и подписали. при этом прежде чем садиться на лошадей, я еще раз пробегусь по важным моментам и заострю внимание "действительно понятно??". а потом в процессе катания, начинается разного рода нытье, а почему мне нельзя идти рядом со светой, а почему мне нельзя пробежаться, я конечно вежливо объясню, что нельзя потому что...но тут начинается ерунда как выше писали "ты тут тренер лишний, у нас романтика" или что-то в этом роде)))) тут начинаю хохотать и напоминать ребятам о том, что в ТБ как бы четко написано, что (вкратце) тренер знает лучше, тренер прав и "в случае неподчинения имеет право досрочно завершить занятие без возврата денежных средств"(у кого есть журнал по ТБ внесите этот пункт, очень полезный). тут же нытье прекращается, все хотят докататься как положено. но к счастью таких людей не очень много, в основном доброжелательные попадаются и понятливые.
это я вообще к чему...что прописано все должно быть на бумаге, заверено подписью, у незнакомых людей берется предоплата и обязательно пояснять непонятные вещи. если вы сами ничего клиенту толком не пояснили, то в этом случае (я так считаю) клиент имеет полное право ездить на вас как хочет. в обратном случае помахали журналом с подписью (это ваша страховка) и мирно погуляли верхом.