Мой опыт похода
Около 2-х лет искал возможность похода верхом на лошади по пересеченной местности и при том на любых участках , любыми аллюрами , с прыжками , и в любую погоду (имеется ввиду дождь , ветер и т.д.), но только в этом году нашел несколько мест (хотя не знал насколько в этих местах можно было бы так тренироваться , как я выше написал), но когда звонил тем , кто под Минском , то все дружно говорили о всяких возможных причинах, почему это нельзя сделать сейчас осенью , и что ради одного человека не пойдут ,а кто-то обещал , но не позвонил ,а кто-то говорил , что в одновневный поход не ходит , а кто-то говорил , что люди если и собираются то только на выходные.
Тем не менее оказывается уже довольно давно есть хутор Скрабатуны и туда многие ездят.
http://www.hutor.by/seraminovicha.htmlСтоимость проживания в сутки: На хуторе … Около 3 у.е. с человека. ( это имеется ввиду можно на сеновале поставить палатку и в спальнике отдыхать )
Если более комфортные условия нужны , то от него в 2 – х километрах Культурно-исторический центр Европы д.Ивесь, в ней есть здание под гостиницу , номера 2-местные по цене за мсето около 9000 рублей ( ябыл там аккуратно) , но есть несколько серьезных недостатков , там внизу зал (клуб) и в субботу и воскресенье не отдохнете , или если приедут охотники , то тоже покоя не будет , но иногда тихо и в нмера стараются не подселять , если хотите отдыхать один , на 1 –м таже 2 номера , на 2 –м , несколько ( не много).
Скрабатуны
Месторасположение и проезд:
Витебская обл., Глубокский р-н, д. Ивесь. Проезд: автотранспортом, либо поездом до ст. Зябки.
Серафимович Яков Алексеевич.
Телефоны: 8-02156-39790 +375-29-945-30-94
Email:
serafimovichu@list.ru
http://www.brestrw.by/trains1/selStations4MapAction.do?shed_type=pass Добирался так , есть поезд Минск – Полоцк (ежедневно) в 17.44 , туда брал билет в общем вагоне около 10 000 рублей, обратно 2.09(ночью) Полоцк-Минск в купе около 21 000 рублей , и ехал до станции Зябки , так как не знал как добраться до Ивеси то , решил поближе найти агроусадьбу . Но цены очень большие , проживание около 12 $ , питание самостоятельно.
Если вы хотите жить в д.Ивесь ,Вас могут отвезти в Ивесь (хозяин агроусадьбы) ( около 12 км) это стоит 10 000 рублей в одну сторону .
Я взял велосипед и ездил так.( Предупреждаю если обыкновенный дорожный, то смотрите рассчитывайте силы , трасса тяжелая и лучше на горном ехать , ехал с оcтановками около 1,5 часа.)
В гостинице д.Ивесь сказали (это если вы решите остановиться на хуторе или в Ивеси), что можно договориться с местными и вас в любое время суток заберут и отвезут за 15-20 000 в одну сторону(имеется ввиду от станции Зябки до Ивеси).
Верховая езда
Яков говорит , что он людей за неделю(те кто вообще не ездил на лошади)обучал к походу на лошади.
Есть седла спортивные , а есть строевые (эти мне больше нравяться ,хотя жестковатые , но мне понравилось , удобнее).
1-й день
Яков выбирает маршрут и сложность и условия по вашему желанию.
Если есть какие-то ограничения и страхи , не смущайтесь говорите ,( а он в свою очередь не смущается и говорит ваши ошибки, и не стремиться доказать , что он лучший , а наоборот посоветует куда Вам можно еще съездить в какой-либо клуб или найти тренера ), так как аллюры на лошади проходят по трассе, например, под низко наклоненными ветками , трасса может быть лесная и не по прямой и на лошади буквально нужно висеть , как бы сбоку , не в коем случае не по центру шеи, так как лошадь может поднять голову вверх и вы можете удариться подбородком(всем кто все знает просьба спокойно все воспринимать , что я пишу , я не поучаю , а передаю то , что испытывал на себе самом , свои ошибки , не всегда и не везде этому учат , а таких тонкостей очень много и в клубах не заостряют внимание на этом).
Если хотите может быть маршрут очень простой и на открытом месте и с отдыхом .
По пути маршрута почти часто , как только можно тренировочные были проходы по крутым склонам вверх и вниз , учтите если лошадь заходит в глубокий овраг , то она может перепрыгивать с одной стенки оврага , на другую , ни в коем случае не хватайтесь за повод , рекомендую хвататься за гриву или за седло , иначе завалите лошадь, просите Якова почаще это делать , очень полезно.
Ехал на Двине , когда пытался поднять капюшон лошадь дернулась , но потом сделал так несколько раз и она успокоилась, на голопе не успел склониться сбоку лошади , при этом ветки зацепили голову и ранец , лошадь немного испугалась и естественно прибавила ход , но потом все было нормально , если не уверены , что вам это надо , просите другой маршрут.
Лошади прекрасно держат дистанцию друг за другом , если идут рядом , с головой у них все хорошо и никакая из лошадей не пыталась соперничать и вырваться вперед , не неслась , наоборот приходилось понуждать , чтобы уйти вперед, естетственно это не делалось на дороге , где только один всадник помещается.
Интересная особенность , лошади управляются очень мягко и не ненужно постоянно долбить по бокам , ехали без хлыстов , но интереснее всего если один раз лошади задать ритм , и затем освободить бока , лошадь довольно бодрее бежит и держит ритм ,не всегда у меня это получалось.
За все время поездки лошадь ничего плохого не делала, с психикой у лошадей все нормально.Большую часть дороги старался давать свободный повод , лошадь почти не уходила в сторону и спокойно держала строй рядом с другой лошадью.На прыжке через бревно мне плохо удавалось ее удержать и завести на препятсвие, но это моя ошибка.
2-й день.
Более 7 часов
В основном сложность участка состояла из прохода через густой кустарник . где наклоняешься как можно ниже и доверяешь лошади найти дорогу , так как в полную посадку невозможно ехать , не пускайте здесь лошадь на рыси , могут быть приключения.
Следующий момент был более сложный –лесная речка.
Я ехал на Свирее.
Лошадь отказывалась идти, ноги вязли.Хлыст не поможет.
Потом она оступилась и ушла по колен в грязь, стала проваливаться , испугалась , здесь главное не суетиться , после другой попытки пыталась стать на свечу.В таких ситуациях движения корпуса лошади очень непростые, держитесь за гриву или за переднюю луку строевого седла(на спортивном не удобно)и не хватайтесь за повод , но не теряйте управление ,если не решаетесь просите , Яков переведет лошадь.
В конце концов много потеряли времени и уже только когда сел Яков , после некоторых попыток он смог ее заставить .
На обратном пути через этот участок лошадей вели в руках и нужно стоять как можно дальше в стороне , так как когда лошадь почувствовала , что ноги угодят под почву, она очень интенсивно рвется вперед , не стойте на дороге.
Но то что я описал не так уж и страшно на самом деле, надо пробовать.
Эти переходы были пробными для мене и по нагрузке для меня хотелось бы более 70 км и посложнее.
Просьба если у вас , было что-то подобное, пишите таким же образом , очень тяжело найти вот такую информацию через интернет, а знакомых кто интересуется таким видом верховой езды у меня нет.
Цены для меня более приемлемые , хотя часто так не смогу (это требует затрат).Для сравнения в Минске бывали преложения за 100$ в день (правда ритм и сложность маршрута не знаю).
Простите за нескладный стиль изложения , на самом деле было много чего интересного , не умею описывать , да и трудно.