Выездка - красивейший вид спорта. Все спортсмены знают о том, как нужно работать лошадь в выездке. Но очень немногие знают, как достичь максимального контакта. Ведь недаром есть выражение "чувствую жопой"... Итак, дорогие всадники, позвольте раскказать о нашем седле с монокрылом.
Для начала немного истории...
Где-то в 2000-2002 годах Гермида начала всерьез задумываться о седле для выездки, которое будет без набивных подушек, с мягким ленчиком, удобной глубокой посадкой. К тому времени у нас уже были в ремонте от клиентов некоторые немецкие модели с пластиковыми каркасами. Относились мы к ним несколько скептически - все ж привыкли на стандартном дереве ездить. Но время шло и пластиковая теория-таки превратилась в практику! Сдеали форму для ленчика, нашли формулу создания материала и приступили к работе. Так появились Диамант Харди и Диамант Эластик, которые сейчас самые продаваемые на Европу седла. Они же до сего дня были самыми дорогими моделями (500 евро однако)!
В 2012 году, когда Эластики и Харди практически вытеснили выездку стандарт, образовалось немножко свободного времени на раздумья о том, чего бы такого еще новенького придумать. Но в нашем случае мы же имеем дело с профессиональным спортом, где все новое -- это лишь давно забытое, качественное и проверенное старое. Безусловно не на пустом месте, ибо сделать с ноля хорошее седло очень сложно, практически нереально в наших-то условиях! Понятное дело, что на европейскую компанию работает целый штат дизайнеров, программистов, оборудование у них ого-го -- где можно смоделировать и потестить виртуально новые модели (теперь понятно, откуда ценники от 4.000 евро на ТЕ седла). Полистав каталоги с седлами в стопицотый раз, родилась идея создать белорусское седло с монокрылом.
Монокрыло штука хорошая (крыло одно, но сшито из двух слоев кожи, а внутри него проходят приструги и прошита мягкая подложка), ибо сделано таким образом, что под таким седлом будет больший контакт с лошадью. Седло как бы "обнимает" бока лошади, а тут одни плюсы: лучший контакт ноги, лошадь лучше "слышит" движения корпуса, само крыло мягче, упоры большие на крыле не дают ноге съезжать вперед в поворотах, каркас пластиковый расширять можно под большую лошадь, приструги под V-образным углом плотнее держат седло.
Короче, одни плюсы за исключением одного большого минуса. ЦЕНА!!! Стоимость нового французского Антареса или немецкого Kieffer начинается от 3000 евро и заканчивается 5-7000 евро. Возможно, что для профессионального всадника с личной лошадью стоимостью от 30.000 евро такие седла по карману... Да, есть, к чему стремиться.
Наше белорусское Пиаффе от Гермиды сегодня прошло тест-драйв в Ратомке. Пока выпущено лишь два седла и по предварительным отзывам есть шанс, что кто ездил на монокрыле, больше не ездит на выездке стандарт. А если учесть, что седло покупается чуть ли не на всю жизнь, то насобирать денежек и поиметь хорошее снаряжение один раз — лучше, чем калечить спину лошади, да и свою спину тоже, используя разбитые бэушные оригиналы.
Хотя тут тоже можно поспорить, ибо бэушные седла есть всяких разных фирм и в различных стостояниях поюзанности: можно найти за 1.000 евро восстановленое хорошее седло, которое будет ничуть не хуже нового. Но новое седло, согласитесь, оно всегда новое =)
Вот такая получилась история нашей новинки. Тест-драйв пройден успешно, так что модель запущена в производство.