О! Про падения заговорили. У меня нога уже сраслась, так что могу рассуждать легко и непринужденно.
Мысль 1. Про карьер. Я расскусил своего конька, что как бы быстро он не летел, совсем мозги он не выключает. Он видит грунт, общее направление полета. И недурно знает, что здесь отличный участок, и нефиг тут на повод реагировать. А вот там, за горкой, спуск. Тут уж всадник будет просто дрыгаться ручками-ножками. Можно и сбавлять помалу.
Мысль 2. Вывожу статистику падений реальных и потенциальных: 2 раза конь сбрасывал Стоя! при посадке (от испуга). Остальные разы на медленных аллюрах, когда конь от чего-то шарахается. На карьере - НИ РАЗУ. Видел чужое, не страшное, на повороте ноги по траве поскользили - лег на бок. Т.е. на скорости лошадь просто плюет на глупости и, важно, инерция не дает чудить.
Мысль 3. Если даже конь плохо управляется по скорости, для собственного успокоения важно почувствовать , что он управляется по направлению. Тогда повляется спокойствие, что даже если это огромное поле и закончится, я просто намекну коню: "вправо пойдем". Или вольт закручу.
Мысль 4. Дундуком все-таки не надо быть, как бы не верил коню. Безопасность куется заранее. Отсюда правила:
Правило 1) Шлем. Годами ездил фраером в кепочке. Над Tin-ом ехидничал. Но после происшествия на вестерн-соревнованиях (в шляпах они, ковбои хреновы) сразу же одел каску (вот и сейчас в ней сижу). И Tin-а переплюнул: у него легкий велосипедный, у меня цельный, с козырьком (очень нужная деталь! - применялась). А деревенские на нас как на крутых смотрят - серьезные пацаны.
Правило 2) Не провоцировать коня. Это значит не предлагать галоп в сторону дома. У нас одна пара лошадей на соревнованиях за 200м от финиша лихо на конюшню отвернула, да, без седоков. А в сторону дома, надо приучить, что после вот этого поворота (столба, стога, синагоги) у нас всегда отшагивание. Давно стоял - дай ему пробежать на поле, излить душу. Едешь не один - уговоритесь где надо держать (хоть попытайтесь).
Правило 3) Поведение напрямую определяется нагрузкой. 10 км рысь-галоп в одну сторону, столько же в другую - вот и весь рецепт!
Правило 4) Смотри вдаль. Человек тем и отличается, что он просчитывает. Идешь на взлет - будь уверен, что взлетно-посадочная свободна и длинна. Боится собак - знай где они и гавкай на них. Боится тракторов - приучай, но при возможности уходи.