Автор Тема: О селекции или для чего были созданы породы..  (Прочитано 13457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн falk

  • люблю потрындеть
  • ****
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
В свете последних бесед с некоторыми представителями  (последователями, учениками, сочувствующими и сопереживающими) (нужное подчеркнуть) школы От Эколь от АГН
Все-таки считаю нужным открыть эту тему и выявить некоторые моменты.
Есть породный тип лошади.
Есть лошади верховые, верхово-упряжные, легко-упряжные (рысаки), тяжелоупряжные и тяжеловозы. Также как и пони есть упряжные и верховые. Все они выводились либо искусственной селекцией (заводские породы) либо естественной (местные аборигенные породы) в зависимости от целей и поставленных перед ними задач. Например рысаки появились как породный тип для того чтобы быстро доставить пассажиров из пункта А в пункт Б с максимальной комфортностью (не растряся их на галопе). Ну не было в то время машин, самолётов и автобусов. И существовали ценные грузы: скоропортящиеся продукты, золото, срочная почта (телеграфа и телефона тоже не было зато были ямщики с их тройками) или ценные пассажиры: врачи(машин скорой помощи тоже не было), акушерки и т.д. Кроме того, время было такое, что нападали на эти кареты, и приходилось брать в расчёт и безопасность. А так как разбойники соответственно выезжали на разбой на  быстрых верховых лошадях, нужна была лошадь способная на рыси оторваться от галопирующей лошади и бежать довольно долго,  уходя от преследования. Вот так и  зародилось рысистое коневодство. Соответственно начали проводиться испытания (бега) позволяющие выявить быструю, манёвренную и выносливую лошадь,  чтобы получить от неё таких же быстрых лошадей и чтобы, купив эту лошадь тебя, не догнали и не ухлопали эти же самые разбойники на своих быстрых лошадях или чтобы пассажиры не потребовали потом обратно свои деньги за моральное и физическое насилие над их телами,  сутки проведя в карете  в ритме галопа.
Верховые породы также выводились с определёнными  задачами, обусловленными той местностью, в которой они выводились. Например,   английская верховая или ЧК выводилась, как спринтер, ибо в Англии, чтобы уйти от преследователя требовалось всего лишь доскакать до ближайшего леса, на рывок, а там тихой сапой по кустам…..Опять же сильно пересечённая лесная местность в Англии не требовала  долгой погони или долгого галопа. Так появилась ЧК: крупная, быстрая накоротке, удобная на ходу, способная высоко прыгать по пересечённой местности,  но не отличающаяся выносливостью. И точно также начали проводить испытания на резвость с целью выявления более резвых пород ибо если у тебя не столь резвая лошадь как у твоего противника то…увы.  В противоположность арабская и ахалтекинская породы формировались  с учётом особенностей пустыни – как марафонцы. В пустыни кустов нет и деревьев тоже, погоня гнать тебя может очень долго  и тут ценнее не только скорость но и выносливость твоей лошади, плюс к тому что расстояния между оазисами и колодцами в пустынях громадное и от скорости и выносливости твоей лошади напрямую зависит твоя жизнь- как быстро ты доберёшься до воды. Ну нет там машин и поездов. И испытывали их  соответственно не на ипподромных кругах, а на конных пробегах на выносливость, но с той же целью что и другие породы. Тоже относиться и к степным и в некоторой доле к горным породам.
Тяжеловозы выводились для перевозки максимального количества груза из пункта А в пункт Б  не зависимо от времени. В основном это шаговые породы. И испытывают их тоже соответственно на максимальную  тягловую силу. Запрягают лошадь и постепенно добавляют груз до тех пор, пока не встанет. Чтобы  выбрать ту лошадь, которая этот груз перевезёт, а не упадет от усталости на полдороги. Чисто практически  не так  давно от этого зависела жизнь семьи крестьянина - насколько у него лошадь работоспособнее. Если его лошадь достаточна сильно чтобы перевезти допусти скошенное на полях сено настолько она и будет сыта. Перевезла за день в две ходки 7 тонн – и все успели.. не перевезла, значит надо будет перевозить оставшееся завтра, а тут ночью дождик и сено промокло и сгнило.. и сиди без сена. Перевезла 3 тонны зерна за день – сыта и лошадь и хозяин, а затянулись с перевозом на неделю, зарядили дожди или пожар или ещё что – половина урожая пропала – сиди и голодай. Сумела твоя лошадь вспахать поле за сутки – будет хороший урожай, не сумела, потому что слабосильная – опоздал с посевом, зерно не уродилось – сиди и голодай. Хоть саму лошадь потом зимой ешь.  Арифметика проста.
Тяжело-упряжные лошади это предки древних боевых коней. Это, например та же белорусская упряжная, фриз, шайр и клейдсдаль, норвежский дёле или, например наш владимирец. Иногда по ошибке их называют тяжеловозами, но на самом деле это тяжело упряжная лошадь. Ибо у неё ноги гораздо выше чем у тяжеловозного типа, они подсушеннее, способна  к достаточно быстрому аллюру (из владимирских тяжиков кстати получаются очень неплохие тройки). Они выводились, для того чтобы и в соху и на войну и груз быстро перевезти уже не шагом а галопом (кареты, дилижансы и пр). Хотя в скорости от верховых значительно отставали и в маневренности что и привело к появлению рысистых пород. 
Потому что позволить иметь себе отдельно лошадь для войны и лошадь для работы не каждый мог позволить. Плюс большая масса лошади в те времена, особенно рыцарские, играла большую роль,  так как всадник весил немало в доспехе, и плюс большая масса лошади психологически воздействовала на пехоту. Тяжелая кавалерия.   Ну а верхово-упряжная как вы сами догадались это более усовершенствованный типа тяжелоупряжной лошади способной к быстрому ходу и маневренности, но при этом способной везти не только всадника,  но и повозку, и пушку и т.д. Это в основном теплокровные европейские породы, наши буденовские и донские лошади. Они отличаются большим весом, ростом, мощностью,  выводились они путем скрещивания тяжело-упряжных и верховых пород. 
Мы делили апельсин.. много наших полегло.

натача

  • Гость
Re: О селекции или для чего были созданы породы..
« Ответ #1 : Август 11, 2006, 12:32:03 12:32 »
falk, а можно описать смысл всего этого, но с учётом современных потребностей и возможностей?

Оффлайн falk

  • люблю потрындеть
  • ****
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
Re: О селекции или для чего были созданы породы..
« Ответ #2 : Август 11, 2006, 12:45:14 12:45 »
Видимо вы полагаете что запасы нефти бесконечны?
А в высокогорье по узким горным тропам доктора гоняют на скорой помощи добираясь до больных в высокогорных поселениях?
И овец и коров пасут гоняясь за ними на джипе? :no:
А у нас в деревнях у каждого стоит трактор или Камаз в гараже чтобы перевезти урожай, вспахать поле под ту же картошку?
Ещё назвать области современного применения лошадей и соответствующей селекции для них?

Алло!! Включаем воображение и сообразительность наконец..
Мы делили апельсин.. много наших полегло.

Оффлайн falk

  • люблю потрындеть
  • ****
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
Re: О селекции или для чего были созданы породы..
« Ответ #3 : Август 11, 2006, 14:06:40 14:06 »

Конечная деформация неизменна... и всё равно апельсин.

Скоро будет готов интересный материал по этой теме подождите чуть.
Мы делили апельсин.. много наших полегло.

Оффлайн Paola

  • Админ
  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 1064
    • Просмотр профиля
Re: О селекции или для чего были созданы породы..
« Ответ #4 : Август 11, 2006, 22:34:00 22:34 »
нет ну надо же.. попросила же без лишнего!
что все своим долгом считают что-то написать..
удалила все! начнем с начала!
Falk ждемс...
Liria хочется поддержать тему, не слушай ты других- говори, если желание есть то - возьму на себя ВЕСЬ ФЛУД, ЗЛОБНЫЕ ВЫСКАЗВАНИЯ, НАСМЕШЕЧКИ, САРКАЗМ, И ТЕМ БОЛЕЕ НЕУВАЖЕНИЕ К СОБЕСЕДНИКУ, И БУДУ ВСЕХ БАНИТЬ, ЕСЛИ НЕ ПОНЯТНО!!!!
кому не интересно- не читаем...

Я свое никому не отдам, чье бы оно ни было...

Оффлайн falk

  • люблю потрындеть
  • ****
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
Re: О селекции или для чего были созданы породы..
« Ответ #5 : Август 22, 2006, 16:58:28 16:58 »
Выкладываю новенькое как обещала

Кровление – это использование при разведении различных пород жеребцов-производителей английской или арабской чистокровных пород для получения потомства, которое бы обладало выраженным верховым складом, улучшенным экстерьером и высокими скаковыми способностями. Отрицательные последствия кровления – утрата потомством характерного для породы типа, неприхотливости, приспособленности к условиям окружающей среды (особенно если это кровление английской породой). Кровность это доля крови английской или арабской породы в происхождении той или иной лошади. Лошади, у которых один из родителей принадлежит к этим породам, считается полукровной. От сочетания чистокровки и полукровки получается ¾ кровная лошадь. При дальнейшем кровлении  потомство называется высококровным.
Следовательно, полукровные породы – породы, в выведении которых принимали участие арабская или английская породы: это немецкие теплокровные (тракены, гановераны), буденовская (полукровная от донской и английской), кустанайская и кушумская (казахские и английские лошади), новокиргизская (киргизские и английские лошади), кливлендская гнедая и пр.
К высококровным породам лошадей можно отнести украинскую, великопольскую, все они были получены от скрещивания полукровных (в основном немецких)  и чистокровных пород и кровность их превышает ½.
В основном в выведении полукровных пород используются аборигенные лошади и английские чистокровные. Полукровных арабизированных пород очень мало, например венгерская порода: гидран (родоночальник араб Гидран), французский першерон и немецкий гафлингер,  арабизированный в начале 20 века. Арабизирование в основном использовалось на крупных тяжелых породах для получения более облегченного  экстерьера с более производительным резвым ходом.
 Falk 2006
Мы делили апельсин.. много наших полегло.