Автор Тема: Потребительский кооператив ветеринарных препаратов  (Прочитано 16485 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн fliak

  • говорю не стесняясь
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Порой невозможно приобрести ветеринарные препараты для крупных животных.
Для решения этой проблемы предлагаю создать территориально распределенный потребительский ветеринарный кооператив.

В городе есть пару аптек, однако ассортимент в них слишком слабый, и в основном про кошек и собак. Препараты для крупных животных, для лошадей, к примеру, сложно приобрести или их вообще нет в свободной продаже.

При этом большинство ходовых позиций не являются какой-то редкостью, а отсутствие предложения обусловлено, видимо, невозможностью получить на этом большой доход, в т.ч. из-за не развитости рынка.

У кооператива нет цели извлекать доход, поэтому есть возможность взглянуть на пробелму иначе.
Взаимодействия внутри кооператива не интересуют никого и не облагаются налогом.

Препараты закупаются кооперативом (юридическим лицом) у оптовых поставщиков в соответствии с запросами пайщиков, на паевые взносы.

Нет необходимости делать центральный склад, препараты могут быть распределены среди пайщиков в соответствии с геодатой.

Затраты кооператива оплачиваются за счет членских взносов пайщиков:

 - затраты на ведение бухгалтерии и закупок

 - юридическая поддержка, в особенности на начальном этапе

 - транспортные

 - разработка и поддержка ПО для коммуникации



Кооператив может быть создан как подразделение более общего потребительского кооператива.

Интересуют дельные мысли на эту тему, пока в основном о целесообразности именно такого способа решения проблемы.

Оффлайн schilka

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 673
    • Просмотр профиля
Если найдется тот,  кто все грамотно организует и "потянет" - всеми руками "за" и присоединюсь.

Потребительский кооператив - хорошее дело, жаль в Беларуси не популярен.

Интересны не только ветпрепараты, а и корма, оборудование может быть, и не только для лошадей, думаю надо брать всех с\х животных и птиц и присоединять не только коневодов, а и птице,кролико, козо и других "водов".
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2017, 21:59:08 21:59 от schilka »

Оффлайн schilka

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 673
    • Просмотр профиля
Да, и что такое геодата?

Оффлайн fliak

  • говорю не стесняясь
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Найдо найти человека кому интересна сама предметная область, и в которой он разбирается или готов разобраться. Человек будет создавать закупки, это будет оплачиваемая работа, за счёт членских взносов. Об оплате придется договорится условно, начисления будут например в публичном google doc-е.
Членские взносы уплачиваются наперед, и каждый месяц корректируются в соответствии с пронозируемым размером издержек на весь процесс.
Также понадобится бухгалтер для внешней бухгалтерии и для настройки внутренней.

Начать надо с чего-то одного, например вет-препараты и подкормки, а потом да, можно присоединить всё что угодно.

Под геодатой я имел ввиду карту с отметками потребителей и их концентрацией. Внешне это можно оформить в виде веб-сайта или мобильного приложения.

Оффлайн там-там

  • говорю не стесняясь
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Я думаю, что овчинка выделки не стоит. Дешевле поехать и привезти все для себя лично чем каждый месяц платить зарплату и закупщику и бухгалтеру .

Оффлайн liria

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 2454
    • Просмотр профиля
Согласна с Там-там.
Сейчас состою в кооперативе. И забот там немерено. Начиная с того, что будет председатель, бухгалтер, которым в принципе можно по их желанию и не начислять зарплату, но никто бесплатно работать не будет. Ежемесячно все члены кооператива обязаны уплачивать взносы. Вне зависимости от того, а пользуются ли они вообще услугами кооператива. Это прямая обязанность всех членов. Все решения в кооперативе могут приниматься только большинством голосов. А это опять-таки нужно собирать каждый раз всех членов и подписывать протоколы.  Помимо этого нужно оформлять расчетный счет в банке. И взносы все перечисляются только на расчетный счет банка. И, поверьте, сначала все весело идут на это создание, но потом платить взносы никто не хочет. И кто будет эти взносы с членов кооператива выбивать? Это коротко касаемо работы самого кооператива.

А теперь по закупке медикаментов. Многие поставщики работают только оптом. Кому-то понадобился какой-то препарат - покупайте целую партию. А потом куда эту партию деть, если препарат специфический и больше никому не нужен? И другая ситуация, когда препарат нужен срочно, но пока его закупят, привезут и оформят, то он уже может и не понадобиться.

И опять встает вопрос по деньгам. Как будет идти распределение расходов? Кто-то пользуется услугами кооператива, так как у него лошадей много и они часто болеют, а кто-то вообще не воспользуется ни разу. Вопрос денег всегда очень острый. И неравномерность их использования разными членами кооператива приведет в итогу к развалу этого кооператива. Так что эта идея в принципе изначально провальная.

Оффлайн Теra

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 756
    • Просмотр профиля
У конников такой кооператив существует без всякий взносов и бухгалтеров.
Если мне нужен препарат, я пишу на форуме, и всегда люди помогают. Всегда в течении суток находились варианты.

И сама делюсь если кому-то надо.

Оффлайн liria

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 2454
    • Просмотр профиля
Тера, но это не кооператив, а просто взаимовыручка и помощь. Кооператив же здесь подразумевается как специально созданное юридическое лицо со всеми вытекающими последствиями и обязательствами.

Оффлайн Теra

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 756
    • Просмотр профиля
Нет достаточного количества владельцев, чтобы было целесообразно

Оффлайн fliak

  • говорю не стесняясь
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
liria:  описанные заботы с председателем и т.п. устаналиваются уставом кооператива, они не обязательны.

там-там:
>Дешевле поехать и привезти все для себя лично
Я даже не знаю куда это поехать,
И к тому же не знаю что мне понадобится уже завтра.
Плюс есть сроки годности препаратов, при толковой логистике, которую можно обезпечить технически это можно попытаться урегулировать.

>платить зарплату бухгалтеру и закупщику.
По идее бухгалтер нужен только для настройки всего процесса, т.к. в кооперативе не будет никаких продаж, распределение внутри кооператива это не торговля, и соотв. не нуждается в отражении во внешней бухгалтерии и может фиксироваться программно, на начальном этапе в гуглдоке.

Закупщик может меняться, не думаю что это такой большой труд будет организовать закупку, кооператив просто предоставит инструмент для такой закупки.
Можно стать партнером какого-нибудь крупного поставщика для заказа большого количества мелких партий или вроде того.
Пока процесс  не налажен, конечно сложно будет.


>обязаны уплачивать взносы
думаю это вопрос размера взносов, если вам дешевле съездить в Москву и всё купить, то нет смысла вступать в кооператив.
Я пока не могу представить во сколько мне обошлась такая поездка и где там всё это приобретать.


>Все решения в кооперативе могут приниматься только большинством голосов
Как вариант можем прописать в уставе принцип консента, когда решение принимается при отсутсвии возражений или любой другой, основной принцип - один пайщик - один голос, не важно сколько внес средств.
У нас есть интернет, нам не надо нигде собираться вместе с нашими телами, также как мы сейчас общаемся.

>подписывать протоколы
да, ответственный за обсуждение подведет итог в спец. теме на форуме

> расчетный счет в банке
да, это скорее плюс чем минус, счет открывается быстро и позволяет делать безналичные платежи через клиент банк. У меня есть опыт с альфа банком для ИП, это очень удобно.


> выбивать взносы
думаю это контрпродуктивно, человек сам заплатит взносы когда ему понадобится что-то от кооператива


>распределение расходов
да, неравномерность будет, это очевидно,
но те, кто часто приобретают что-то через кооператив будут создавать движение на хвост которого попадают в разное время те кто приобретает что-то редко.
Также есть вариант оплачивать издержки на закупку также из паевых взносов, а не из членских, соответственно пропорционально объему закупаемого.


>идея в принципе изначально провальная.
вообще-то идея кооперация пока единственное что видится в качестве альтернативы всеобщему купи-продай тренду, и одобрена всякими там европейскими комисиями как здоровое решение и для локальной и для государственной экономики. Вопрос только как правильно приложить это к делу.


>Нет достаточного количества владельцев, чтобы было целесообразно
Тут модель нужна, чтобы оценить.
Можно начать малым составом, а потом подключить другие сферы, котиков, собачек, курочек, сено, корма, здоровые продукты питания, всё что угодно.
В узком смысле кооператив должен только создать удобные инструменты, а дальше кооператив это сами люди, таже взаимопомощь, только на уровень выше.


Благодарю всех за мнения.
Пожалуйста, не стесняйтесь высказываться, сейчас надо выработать основные принципы для взаимодействия и найти первых функционеров. По началу нет смысла создавать юр. лицо, первые закупки можно сделать через чей нибудь ИП или КФХ или вручную, нет проблем.
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2017, 18:44:31 18:44 от fliak »

Оффлайн fliak

  • говорю не стесняясь
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля

Оффлайн liria

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 2454
    • Просмотр профиля
Так забот с председателем как раз никаких и не описано. Он просто есть, потому что по Уставу положено, чтобы он был.

А в целом согласна с Терой - у нас нет достаточного количества владельцев, чтобы это было целесообразно. Если посчитать все расходы, которые изначально возникают при создании кооператива и ведении его текущей деятельности (регистрация юр.лица, открытие и ведение р/с в банке, зарплата бухгалтеру, оплата транспортных и телефонных затрат, канцелярия, аренда склада (если конечно все не будет храниться у кого-то дома в холодильнике)), то каждый месяц будет выходить сумма как минимум рублей 300 (это если бухгалтер согласится рублей за 100 впахивать). Просто ежемесячные расходы, которые необходимо будет закрывать из паевых взносов. Вопрос в том, насколько кооператив выиграет в закупке лекарств самостоятельно, чтобы могли покрываться эти расходы.
Но пусть получится минимизировать расходы кооператива настолько, что они будут реально незаметными для членов. Тогда возникает еще один вопрос: при закупке оптовых партий что будет происходить с лекарствами с истекшим сроком годности? Ведь нет никакой гарантии, что именно это лекарство понадобится в том количестве, в котором необходимо будет его закупить у поставщика. Опять же буду списываться за счет паевых взносов?

В итоге по факту может получиться так, что некоторые члены кооператива вообще не воспользуются услугами кооператива, если лошадь не будет нуждаться в лекарственных препаратах, но при этом ежемесячно обязаны будут платить паевые взносы, которые будут списываться на ведение деятельности.

Ну это так коротко описание лишь части возможных проблем. Сама состою в кооперативе уже более двух лет. При этом у нас цели совсем другие, никаких потерь и участие всех пайщиков идет в равных долях. Т.е. нам делить нечего. Нужно только достичь поставленной цели. И неоднократно общалась с председателем и бухгалтером кооператива и знаю об их проблемах. А так как сама бухгалтер, то легко могу эту цепочку перекинуть на этот гипотетический кооператив.

Оффлайн fliak

  • говорю не стесняясь
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Да, из-за плохой организации при отсутствии навыков коммуникации могут быть самые разные проблемы.

Думаю надо перейти к реальной модели чтобы оценить возможные риски.
Есть ли у кого опыт совместных закупок? попробуйте описать чего стоит процесс, из каких этапов состоит.

Также будет интересно на сколько большие партии будет необходимо приобретать, т.к. вопрос со срокам годности действительно острый.

Оффлайн fliak

  • говорю не стесняясь
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Начальные затраты на организацию могу взять на себя. Первые месяцы обкатки потребуют участия бухгалтера, надеюсь найдутся несколько человек в состоянии скинутся рублей по 50 на это дело.

т.е. это не проблема. Настоящая сложность в том, чтобы заранее объективно оценить эффективность именно такой схемы работы.

« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2017, 19:42:11 19:42 от fliak »

Оффлайн liria

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 2454
    • Просмотр профиля
Fliak, пожалуйста, не корректируйте свои посты после того, как уже написаны следующие. А то каждый раз нужно перечитывать тему с самого начала.

Бухгалтер не может быть только на первых парах, так как все взносы должны приходить на расчетный счет. А значит нужно постоянно получать выписку банка и разносить полученные паевые взносы на подсчета каждого члена кооператива, чтобы была возможность отслеживать неплательщиков. И соответственно с каждым неплательщиком нужно созваниваться и добиваться уплаты взносов. Плюс движение средств по расчетному счету. Оформление деклараций для налоговой. Да, еще не забываем про ЭСЧФ, которые опять-таки нужно оформлять и подписывать бухгалтеру.
Ну и приходы купленных товаров, их списание. Это все тоже требует документального оформления. Просто словесная договоренность "Я пойду возьму вон ту бутылочку" здесь не прокатывают.

В нашей стране интернет-переписки пока не являются официальным документом. Поэтому все взаимоотношения в кооперативе в обязательном порядке должны быть оформлены на бумаге.  Это не просто кучка людей, которые посовещались и решили совместно закупать лекарства. Это официально зарегистрированное юридическое лицо, деятельность которого регулируется законодательством. А соответственно у каждого юридического лица должны быть соблюдены все описанные в законодательстве процедуры. Точно также как и в любой момент деятельность данной организации может быть проверена соответствующими органами, которые потребуют наличие всех правильно оформленных документов.

Что касается закупок, то здесь нет ничего сложного. Это спокойно может сделать и один человек. Ищутся поставщики продукции, определяются условия поставок каждого поставщика (цена, мин.партия, сроки поставки, условия оплаты). Потом, предоставив информацию для обсуждения членов кооператива, принимается решение о выборе оптимального поставщика.
Но, тут уже опять возникает новый вопрос. Большинство препаратов - импортного производства. Следовательно кооператив автоматически попадает под внешнеторговую деятельность. А это еще один очень большой кусок работы для бухгалтера, так как по всем внешнеторговым операциям необходимо подавать сведения в налоговую и сдавать декларации.

А по размерам партий в принципе определиться невозможно. Особенно если стоит вопрос закупки специфических препаратов. 
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2017, 20:37:14 20:37 от liria »