Вот не читатель я в последнее время ни прессы вообще, ни, честно говоря, тутошних ссылок в частности. Просто потому, что мозг хочет покоя.
Но фигушки!!!
Дитю моему 2,5 года, и настала пора читать сказки - дитёнок просит, а сказки туточки, стопочкой от племянников достались.
Итак книжка для дошкольного и младшего школьного возраста.
"Бременские уличные музыканты"
Был у одного мельника осёл. Много лет таскал он мешки с мукой, но к старости ослабел и уже не мог трудиться, как прежде. Решил хозяин, что зря кормит осла, и прогнал его. Зашагал осёл по дороге, ведущей в город Бремен.
- А не сделаться ли мне уличным музыкантом? - подумал он. Так и решил.
Встретил он по дороге старую собаку: она тяжело жышала.
- Что ты так дышишь? - спросил её осёл.
- От хозяина сбежала, - отвечает собака. - Состарилась я, вот и задумал хозяин меня убить.
- Пойдём вместе в Бремен, станем уличными музыкантами.
Собака согласилась, и они отправились дальше. Вскоре повстречался им на пути кот; вид у него был унылый.
- Что с тобой случилось? - спросил осёл.
- Стар я стал, зубы у меня притупились, не могу я теперь мышей ловить, - отвечает кот. - Решила меня хозяйка утопить, а я сбежал.
- Пойдём с нами в Бремен. Будем уличными музыкантами, - предложил осёл, и троица дружно зашагала по дороге.
Проходя мимо одного двора, увидели беглецы петуха.
[потом они петуха встретили - того завтра сварить должны были - взяли его с собой. А тут ночь их в лесу застала. Они на/под деревом устроились, и тут петух углядел вдали свет. Ну звери туда и двинулись - влом им в лесу ночевать. Нашли избушку, а в ней разбойники вкусно кушают. Ну звери их шуганули, потом всё сами сожрали и устроились на ночлег.]
Осёл отправился во двор и улёгся в навозной куче (Ну конечно! Ослы обожают спать непременно в говне!)
Кот растянулся на тёплой печи, а петух погасил свет и взлетел на насест. Все с дороги устали, и потому очень скоро уснули.
Наступила полночь. Разбойники, сидевшие в лесу, заметили, что в избушке свет не горит. Атаман отправил одного из своих людей посмотреть, что там творится. Разбойник на цыпочках вошёл в избушку и заметил в печи два горящих огонька - это сверкали глаза кота (он же НА печи был, как его всосало?). Разбойник ткнул в огонёк лучинку, чтобы добыть огня, но тут ему в лицо вцепился кот. Разбойник взвыл от боли и страха. Он кинулся к двери, но на пороге лежала собака. (Как на входе об неё не споткнулся?) Ничего не видя в темноте разбойник наступил на неё. Собака вскочила и больно укусила его за ногу. Совсем обезумев от страха, разбойник кинулся бежать через двор.
Но там у навозной кучи он столкнулся с ослом. Тот и лягнул его изо всех сил. Тут проснулся петух, да как закричит во всё горло: "Ку-ка-ре-ку!"
Разбойник прибежал обратно в лес к своему атаману и говорит:
- Там в избушке поселилось чудовище: как вцепится мне в лицо своими длинными пальцами. А у двери меня кто-то полоснул ножом но ноге; а на дворе чёрное чудище как хватит меня своей дубиной; а четвёртый кричит истошно: "Вора сюда!" Еле я ноги оттуда унёс.
С той поры разбойники и близко не подходили к лесу, а осёл, собака, кот и петух так и остались жить в разбойничьей избушке.
Жили они дружно, помогали друг другу.
Я это к чему.
Вот чему учит эта сказка? Как ненужных зверей в порядке вещей прогнать, убить, утопить? Как друзья человека отжали дом, напугав до полусмерти и покалечив ни в чём не повинных перед ними людей? Ладно моему дитёнку пока всё равно. Но для детей младшего школьного возраста...
У меня целая стопочка таких поучительных книжек. И их поучительный эффект примерно в том же ключе. Так чего ждать от детей после загрузки такими, казалось бы привычными сказками?