Еще прониклась любовью к Heute Ecole. Не в исполнении всем известного персонажа, а именно той школы, которая началась несколько веков назад.
Мне очень нравится сама концепция - обучение идет размеренное, энергия горячей лошади направляется куда нужно. Лошадь становится равномерно развитой, правильно обмускуленной и очень мягкой на управление. Ей удобно и интересно. А все управление идет от корпуса. И благодаря этому становится возможным выполнение элементов на кордео.
А также самая главная концепция - гимнастироваться должна любая лошадь, не важно ее направление и экстерьер. И гимнастирование способно исправить откровенно кривую лошадь. Я даже нашла видео где работают с фалабеллой))
Пересмотрела много обучающих школьных видео. Теперь после них не могу смотреть спортивные. Классики пишут, что спортивная выездка в погоне за результатом стала больше портить лошадь, и они правы.
Я стала замечать что в видео с продажными лошадьми есть куча недочетов....вот например лошадь работает МСМК....Я вообще не знаю как она при этом выполняет хоть что-то...
https://www.youtube.com/watch?v=cCAAS3BlxaYА вот в противоположность классическая школа, Аня Беран
https://www.youtube.com/watch?v=_oSHXKzHmqoЕсть и разница в отношении спорта и классики к элементам и их обучения. Например пиаффе и пассаж для классики просто гимнастические упражнения. Посмотрев как сбалансированы их лошади - это действительно не сложно. И пиаффе у классиков учится в руках после того, как лошадь успокоилась, адекватно реагирует на руку, хлыст и умеет себя нести. После пиаффе учится испанский шаг и испанская рысь. И после того, как лошадь научилась держать баланс на заду и выносить плечи - пиаффе переходит в пассаж.
Я не буду утверждать что спортсмены все делают одинаково, но я видела трактовку обучения пассажу за счет резкого сдерживания с прибавки. Лошадь попросту вешается в руку и ей некуда деваться, она зажата между рукой и шпорой и начинает прыгать вверх. Зачастую провалив при этом спину... Перед просто приподнимается, зад не активный, бежит рысью как бежал. А потом таким же сдерживанием учится пиаффе из пассажа. Заканчивается или тем что лошадь просто переминается на месте или тем, что ставит себя в неправильный "треугольник" - зад отставлен и еле отрывается от земли, лошадь висит в руке, а перед приближен к заду.
Также заметила, что многие выездковые лошади как были однобоки, так и остались. Принимания в одну сторону лучше, чем в другую. Затылок в одну сторону на боковых заваливается. Лошадь не сгибается в углах, а чтобы это было не заметно, всадник проталкивает внутренней шпорой зад в повороте, так он быстрее догоняет перед и кажется лошадь при этом даже не теряет темп.
Также заметила, что большинство лошадей висят на руках. Они силой затянуты мундштуком к груди. И как только всадник заканчивает выполнение элемента и отпускает повод, голова отпружинивает. И если поставить рядом лошадь спортивную и классическую, то у классика развито основание шеи, грудь и попа либо меньше груди, либо такого же размера. У спортивной мускулатура шеи либо в гребне, либо вообще ближе к ушам, воспитывается это сопротивлением поводу, а грудь меньше зада, за счет не развитости плечей. Это совсем все-таки разные лошади и бегут они совсем не одинаково....
Покидаю вам еще видео из классических школ
https://www.youtube.com/watch?v=oWWoOs5sIT4https://www.youtube.com/watch?v=mAG48xoAuKwhttps://www.youtube.com/watch?v=1ryI_LcfsjI&feature=player_embeddedhttps://www.youtube.com/watch?v=cqkeID0aYL4https://www.youtube.com/watch?v=s7BVCKMMZjIТо видео, которого я стекаю второй день подряд
https://www.youtube.com/watch?v=WShT2aLPFHcну и после всего просмотренного попробуйте посмотреть вот это
https://www.youtube.com/watch?v=k1G-ckTxJ0EМы с кобылой делаем плечо по вольту, много переходов. Наша тренер отметила, что лошадь перестала торопиться и начала себя хорошо нести, держа ритм и импульс. Она и психует значительно меньше. После моих с ней тренировок даже не потеет. Вот когда прыгаем тогда потеет))
Ну и вместо шаговки я решила попробовать, пока манеж пустой, походить в руках. Самые первые разы год назад были крайне дерганными. Она не тормозилась рукой, перебегала, от хлыстика делала кучу непонятных и ненужных движений. Выглядело это как будто я пытаюсь закатить какой то цирк. В вс приятно меня удивила - мы сделали по диагонали на шагу принимание в руках, при этом она не дергалась и не убегала от хлыстика. Потом попробовали пиаффе, как на видео с белой лошадью в манеже. Сначала отбивала на туширование, потом успокоилась. За 20 мин пришли к тому, что она на прикосновение аккуратно поднимает любую ногу, какую попрошу. На хорошем пока остановились)