Автор Тема: Анализ методики расчёта технических результатов по пробегам  (Прочитано 2600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tin

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 906
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: 102ZQ95
  • Конюшня: свобода.нерпа.бензин
  • Город: Минск
Просматривая техрезы, выложенные на http://erhorse.com/Tech-Results/Results.html, заметил странную вещь: есть случаи, когда средняя скорость участника, занявшего более высокое место, ниже, чем у участника, занявшего более низкое место. Это показалось нелогичным и возникло желание разобраться. Ведь средняя скорость - не просто отвлечённая величина для заметки; по ней должны определяться спортивные звания и разряды. Чтобы не возиться с цифрами за 2011 и 2010 гг. и не гадать, как они получены, для анализа воспользовался более старыми результатами за 2009 г., поскольку данные приведены в *.xls, и в ячейках имеются формулы для расчёта.

Итак, в качестве примера смотрим данные по паре, занявшей первое место в пробеге на 80 км 22 августа 2009 г. (http://erhorse.com/Tech-Results/22-08-09%20Endurance.xls). Средняя скорость 16.42 получена по формуле (M16+S16+Y16)/3, где M16, S16 и Y16 - данные из графы "Скорость" для отдельных этапов (что это за "скорость", разберёмся ниже). Очевидно, что результат - это не средняя скорость на дистанции, а среднее арифметическое скорости по этапам. При разной длине этапов - а такое встречается чаще всего - более важной оказывается скорость прохождения коротких этапов.
Ваша лошадь быстро бегает только на короткие дистанции, но Вам пригодится первый разряд по пробегам? Предлагаю простой рецепт. Дистанцию 80 км разбиваем на этапы 39-39-2 км. Первые два этапа проходим с прогулочной скоростью 10 км/ч, а на последнем идём 25 км/ч (благо ветконтроль нас не волнует; за полчаса восстановиться после такой нагрузки никакой проблемы не составляет). По использующейся методике расчёта получаем среднюю скорость (10+10+25)/3=15 км/ч. Поздравляю с 1-м разрядом! При этом средняя скорость прохождения дистанции (10*39+10*39+2*25)/80=10.375 км/ч.
Далее смотрим, как определяется скорость по отдельным этапам. Для первого этапа скорость 17.47 получена по хитрой формуле ($C$8*60)/(ЧАС(L16)*60+МИНУТЫ(L16)), где $C$8 - длина этапа (32.9 км), L16 - время на дистанции, в свою очередь определяемое как разность между временем старта и временем финиша на этапе (без учёта времени восстановления). Во-первых, непонятно, почему не учитываются секунды. Ситуации, когда участников на финише разделяют именно секунды, - не редкость. Во-вторых, получаем интересный вывод: при определении итоговой средней скорости время, затраченное на восстановление лошади, не учитывается!
Т.о., оптимальная стратегия для получения наивысших средней скорости и, соответственно, разряда - гнать по этапу настолько быстро, чтобы только успеть восстановить лошадь за максимальное время, отведённое для прохождения ветконтроля.

Интересно сопоставить эту методику с используемой на международных соревнованиях. В качестве примера возьмём вариант, приведённый на сайте федерации конного спорта России: Форма технических результатов (международн.соревн.) пробеги. Нас интересует последний лист "6 ЭТАПОВ". Средняя скорость определяется по формуле СУММ($N$9:$N$14)/T16/24, где СУММ($N$9:$N$14) - общая длина дистанции как сумма этапов, T16 - общее время, затраченное на прохождение дистанции. Общее время - сумма времени на этапах. Время на этапе - разность между временем входа в ветзону (за исключением последнего этапа, для которого используется время финиша) и временем старта на этап . Отличия налицо: вместо нашего среднего арифметического используется то, что выше я назвал средней скоростью прохождения дистанции; учитывается время восстановления лошади.

В итоге возникает закономерный вопрос: почему национальная методика столь своеобразна?

Оффлайн Tin

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 906
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: 102ZQ95
  • Конюшня: свобода.нерпа.бензин
  • Город: Минск
Ответ получил при личном общении с судьями на последнем пробеге. В его техрезах средняя скорость совпадает с посчитанной по международным правилам. Надеюсь, что при разной длине этапов тоже будет совпадение.
Тему можно закрывать.