Автор Тема: С семинара Ани Беран  (Прочитано 14558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФотоГраф

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 504
  • бродяга
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: Бомонд
  • Конюшня: частная
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #15 : Август 13, 2013, 17:05:46 17:05 »
День - 1

Сегодня был первый день и Фрэнк с первых минут усиленно вдалбливал мне в голову (к счастью просто путем словесных повторов), что есть только ТРИ значимых слова в деле воспитания любой лошади. Эти три слова придумал французский генерал Алексис Л'Отт и звучат они как "Calm", "Forward", "Straight", то есть "Спокойствие", "Движение вперед", "Прямолинейность". Именно в этом порядке.
Без спокойствия нет расслабления, дальнейшее обучение невозможно.
Движение вперед невозможно без спокойствия, получится только одна суета. А без движения вперед невозможно опять же никакое обучение. Если лошадь стоит на месте, ее невозможно учить.
И только при выполнении первых двух условий возможно третье - прямолинейность. В этом слове фактически заключается весь основной смысл выездки лошади.
Прямолинейность это не когда лошадь скачет галопом через поля. Это когда она движется прямая как стрела на любом аллюре и в любом темпе - это показатель уровня мастерства и физического развития. Как пианист, который обязан владеть обеими руками совершенно одинаково, однако достигается это далеко не за один день.

Затем на манеж вышла очень милая женщина по имени Джоана на своем 4-хлетнем мерине лузитано (она не смогла с ним справиться, когда он был жеребцом и кастрировала его, поскольку он становился реально опасен и кидался "ДАЖЕ НА ФРЭНКА"). Фрэнк взял ее на корду и начал показывать мне как правильно держать корду, бич, как останавливать лошадь, как объяснить ей, что она должна согнуться внутрь и тд. Параллельно он давал указания Джоане по поводу посадки и просил ее выполнять разные движения на лошади верхом. Например он попросил ее слегка отклониться назад и сказать, что с ее посадкой не так, какие ее мышцы теперь перенапрягаются и почему нельзя так сидеть. Тоже самое по поводу наклона вперед. Вообще основная проблема почти у всех - человек на лошади слишком много думает головой, в то время как "думать надо задницей", по словам самого Фрэнка. То есть сидеть надо так, как это наиболее естественно. Когда человек начинает об этом думать, он сразу зажимается и зажимает лошадь.
Затем Фрэнк объяснил, как он учит молодых лошадей подниматься в галоп. Совсем не так, как это положено по протоколу "внешняя нога за подпругой, внутренняя у подпруги и тд". Он просто просит лошадь ускорить рысь настолько, чтобы лошадь начала терять свой баланс, тогда, чтобы восстановить его, лошадь сама перейдет в галоп, причем именно с правильной ноги, поскольку она не будет думать о том, что сейчас от нее хочет человек, а о том, как восстановить свое равновесие.
Внезапно Фрэнк отдал мне в руки корду и бич и сказал, что Джоана теперь в моих руках и делай с ней что хочешь.

Мы с Джоаной одновременно испугались и лошадь сразу же это почувствовала. Как только Фрэнк удалился от нас, он повез плечом прямо на стенку, едва ли не размазав Джоану по ней, затем при попытке поднять его рысью, он поплелся нога за ногу, периодически делая попытки подвалить ко мне на предмет разобраться. Фрэнк, увидев это, подошел в центр круга, чтобы показать мне, как правильно показать лошади, что от нее требуется активное движение, но Бриосо уже бежал нормальной рысью, сразу как только увидел, что Фрэнк подошел слишком близко. Вообще все лошади уважают этого человека до священного трепета и примерно хотели чихать на всех остальных, кто в себе не так уверен, это очень заметно.
В конце концов нам удалось вместе с Джоаной поднять коня в нормальную рысь и галоп и даже более-менее согнуться на вольту.

Тут Фрэнк отпустил бедную девушку с конем в свободный полет и отправил меня поседлать Бриллианте. Это жеребец лузитано, которому уже около 16 лет и который "может гнуться как никакая другая лошадь на этой конюшне".
Женщина конюх по имени Клэр посоветовала мне привязать его для чистки, поскольку он как в целом любой жеребец не дурак кусаться. Сначала я так и сделала, но через минуту отвязала, так как жеребец выглядел очень расстроенным и недовольным тем, что его привязали и не показывал никаких признаков хоть какой агрессии в отношении меня. В итоге через некоторое время я уже совершенно спокойно пыталась оттереть от грязи его задние ноги и другие части тела, и он вполне благосклонно все это позволял. Нет, он конечно сделал пару попыток меня "цапнуть", когда я чистила его шею. Но если уж говорить откровенно, то он по-моему даже не собирался кусаться, а лишь делал движение в мою сторону с целью проверки моих нервов. Видимо я проверку прошла, так как кусаться он так и не начал.
Седла конечно у них страшные. В смысле они все хоть и Кифферы или Штубены, но старые и рваные, равно как вальтрапы и подпруги.
При этом надо отдать должное, седло на спину легло идеально, как родное.

Фрэнк пришел, чтобы помочь мне одеть оголовье. Я бы точно не смогла и не факт что вообще смогу. Прийдется ему каждый раз это делать.. Уж очень оно у конкретно этого коня заковыристое.

Мы вышли в манеж и Фрэнк начал с того, что показал мне некоторую часть работы в руках - плечо на вольту, ранверс на вольту, принимание в обе стороны, плечо и ранверс по стенке. Бри в его руках был просто волшебным конем, как он гнулся во все стороны, у меня аж слюни текли. Попутно Фрэнк делая что-то, периодически спрашивал меня "А что мы сейчас делаем?". И мне надо было сказать, что это мол "ранверс-пируэт" или еще что-нибудь такое.

Затем он традиционно внезапно отдал мне жеребца и сказал, делай что хочешь. И тут началось... Гнуться? Хихи.. Оно поперло через меня каким-то специальным бульдозерным шагом и начало пялиться во все стороны на всех остальных жеребцов в манеже (а их там было еще три). В некий момент мне даже начало казаться, что близок некий дизастер и мы с конем сейчас устроим в манеже шухер. Вовремя подошел Фрэнк, объяснил мне, что я не так стою, что я слишком сзади от лошади и он чувствует свободу двигаться куда ему хочется. Стоять надо немного перед лошадью, чтобы видеть ее всю и занимать позицию лидера. После серии плечей и ранверсов по стенке дело пошло немного лучше, но все равно периодически Бри проверял меня, просто тупо устремляясь вперед по своим делам, и ему было совершенно пофиг на оголовье и все остальное. Но в те моменты, когда я возможно делала что-то правильно, он тоже начинал делать все правильно и это конечно очень необычное ощущение, когда держишь в руках лошадь, которая умеет вообще все.


В тот момент, когда мне начало казаться, что Бри уже реально от меня устал и вот-вот пошлет куда подальше, Фрэнк велел мне сесть верхом.
Длину стремян нужно определять исходя из того, что нога, свободно висящая вниз, должна поймать стремя, если просто слегка поднять носок. То есть именно оставаясь в своем естественном, вытянутом положении. Если для того, чтобы взять стремя, требуется согнуть колено, длина слишком короткая.
Вообще, если нога зажата, то любая длина будет плохой, стремя всегда будет соскальзывать в неправильное положение, поскольку когда ноги не расслабленны, колено неизбежно ползет вверх и стремя слетает. Фрэнк повторил слово в слово то, что о посадке писал еще Плювинель. Сидеть на лошади надо так, как будто стоишь на земле. Нельзя стоять на земле не в балансе, иначе просто упадешь. Сидеть надо точно также.

И нас опять отправили в свободный полет по манежу, шагом. Проблемы начались прямо с остановки. Видимо я делала что-то совершенно непонятное для коня, поскольку останавливаться он даже не собирался. И только когда мне удалось выполнить команду Фрэнка расслабиться, устремив собственный центр тяжести вниз и вперед, одновременно обхватив лошадь ногами с обеих сторон (а это вообще не тривиально, обхватить что-либо ногами и при этом расслабленно откинуться назад), Бри вдруг внезапно встал как вкопанный. Скорее всего случайно или ему надоело. Фрэнк неоднократно повторил, что человек привыкает все делать руками, на то они и руки и эту привычку переносит на лошадь. Однако с лошадь нужно учиться все делать ногами, а руки так, для перфекционизма, когда лошадь уже все делает и нужно лишь отполировать какое-то супер точное движение.

Затем Фрэнк подозвал нас и велел делать вокруг него плечо на вольту, так чтобы он был центром круга. Однако мы ходили сперва исключительно по огурцу. Бри офигенно реагирует на ногу. Любое неверное лишнее движение, и вот он уже идет траверсом невесть куда. Либо наоборот пытается протаранить Фрэнка, который и в ус не дует в это время, объясняя что-то второму всаднику на манеже. Затем мы делали переход из плеча по вольту в траверс по вольту. Как же это все-таки клево, когда лошадь может мгновенно перестроиться. Только что шел со сгибанием внутрь и раз, уже идем со сгибанием наружу. Мне сложно представить насколько Бри офигел от меня и от того, сколько лишних движений я делала в попытке сделать какие-то элементарные для него вещи. Короче мы оба устали друг от друга, работая лишь на шагу.

Тут Фрэнк взял Бри в охапку, отвел его на стенку, и давай делать пиаффе. Ну то есть Бри делал, а Фрэнк рядом стоял, постоянно комментируя мою посадку (ну то есть не посадку, а то что должно было бы ею быть). Внезапно (ага, опять все внезапно), Фрэнк отпустил Бри, продолжая просить у него пиаффе, и сказав мне, чтобы я сидела так, чтобы он оставался на месте (under the seat). Ха-ха!
Как только Бри слегка высунул нос за плечо Фрэнка, он тут же выскочил вперед весь и поскакал галопом в противоположный угол манежа с видом "Хоть я тебя хозяин и уважаю, но вот ту что сверху я все-таки покатаю".
Возвращаться обратно к Фрэнку он категорически не хотел, осознав, что свалил-то он все-таки от него, а не от меня. Однако Фрэнк потребовал, чтобы мы с конем прошли 5 шагов вперед до стенки, где он сам стоял, и остановились ровно вон возле той буквы, а не где попало. Это удалось наверное с пятого раза. Бри упорно делал пируэт на галопе и пытался ускакать нафиг. Все вокруг сразу сказали, что вообще-то Бри умница и хомячок, просто иногда он имеет свое мнение.
Затем мы снова делали пиаффе. Вернее его делали Бри и Фрэнк, а моей задачей было каким-то образом дать понять Бри, что ему ни в коем случае нельзя никуда выскакивать вперед Фрэнка, а то будет беда. Но на второй раз Бри уже не стал ставить эксперименты, поэтому мы довольно успешно проползли на пиаффе кусок стены и тут Фрэнк решил, что с нас хватит.


Пока я раздевала Бри, ко мне подошла Клэр и спросила, не знаю ли я (хихи, ну угадайте кого?) одного такого господина по имени Alexander N.... "Ну конечно я его знаю, мы с ним живем в одном городе". "Да ты что, не может быть, ну и как он? Клевый да? Расскажи!". Ну я, конечно, рассказала. Бедная Клэр, это было для нее большим разочарованием. И надо было видеть ее лицо, когда я сказала, что этот человек не использует в своей работе вообще никаких латеральных движений. "А как же тогда он делает сбор??" спросила она. И это конюх на конюшне Фрэнка Грело. Который понимает по сути куда больше, чем тот самый господин...

Потом я вернулась в манеж, посмотреть как там одна девушка по имени Стейджа(Stasia), работала с офигенным жеребцом лузитано по имени Оргулозо (Орги). У них на тот момент что-то однозначно не клеилось. Они должны были сделать вольт на галопе вокруг Фрэнка. У девушки было выражение полного отчаяния на лице, жеребец носился галопом по всему манежу с выражением "Ничего не понимаю", а Фрэнк стоял в центре с выражением "Сейчас я кого-нибудь покусаю сам" и кричал девушке "Брось поводья нафиг все, работай внешней ногой, смотри на меня". Девушка совершенно очевидно боялась это сделать, в том числе и смотреть на Фрэнка, и по этому поводу еще сильнее зажалась на лошади, отчего лошадь еще более интенсивно скакал галопом по всему манежу, периодически пытаясь виртуозно вписаться прямо в пиляры. Наконец Фрэнку это надоело, он каким-то образом остановил эту карусель, сел на коня сам, сделал пируэт на галопе и собранным галопом проехал вдоль стенки, слез, сформулировав знаменитую теорему "Все проблемы всегда в человеке, а не в лошади".

Первоисточник: http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=115703
Не знаю, спасает ли мир красота, но лошади душу спасают...
***
Фотосъемка лошадей, собак, кошек и прочей живности:
+7 967 284-69-11 (билайн)

Оффлайн ФотоГраф

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 504
  • бродяга
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: Бомонд
  • Конюшня: частная
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #16 : Август 13, 2013, 17:07:23 17:07 »
Собственно, второй день.
Прошел под знаком слова "Determination", которое в данном контексте на русский однозначно не переводится. Это слово полно нюансов и смысл, который в него вкладывал Фрэнк можно примерно пересказать так. Determination это такое качество в человеке, которое если к нему прибавить немного знаний и много терпения в итоге дает тот самый результат, когда ослик превращается в Лошадь. Иной раз знания можно заменить интуицией, терпение просто спокойным характером. А вот determination ничем заменить нельзя. Без него ничего не выйдет ни у кого. Это своего рода уверенность в том, чего ты хочешь от лошади, определенность в собственных целях и желание реально дойти до них. Это должно отражаться не только на целях, которые ставятся на годы, но и на целях, которые мы преследуем в каждый конкретный момент работы с лошадью. Лошадь не мыслит годами, она существует только в конкретном моменте времени, и именно в этот момент человек должен свой determination передать лошади, чтоб он у нее тоже был. Как-то так...

Пока Фрэнк завтракал, я смотрела как в манеже занималась женщина со своей кобылой, помесью лузитано и какого-то тяжа типа першерона. Эта кобыла по словам Клары дала бы фору даже Орги. Не в смысле ее склонности к размножению, а в смысле способностей и возможностей. Я успела посмотреть как они в манеже разминались ранверсами, траверсами и плечами на большом вольту и всевозможными переходами между ними. Я как раз успела поразиться тому как совсем даже далеко не худая тетенька идеально сидит на лошади и как лошадь идеально делает все эти переходы, а главное тому насколько идеальный у них круг. То есть реально идеальный круг, это просто какое-то чудо. Как можно сделать десять перемен траверс-плечо-ранверс, сохраняя при этом идеальный вольт, я не знаю. Тут подошел Фрэнк и сообщил мне что я имею честь наблюдать "Queen of rotation" 

Сложно не согласиться, раз уж даже Фрэнк дал такую оценку. Как я позже узнала, это единственный частник, который полностью сам занимается со своей лошадью, а Фрэнк только дает советы. Хозяйка кобылы, кстати, сразу же сообщила мне, что всегда хотела побывать в России. Однако раньше она служила в армии и имела доступ к каким-то там секретым материалам и во времена холодной войны ее не пустили в Россию. Но она все еще собирается.

Мне было велено поседлать 11-летнего жеребца Тригуэро, чья характеристика была "Lateral King". Вот такой вот королевский симпозиум.
Вообщем-то эту характеристику я смогла оценить по полной программе.
Как только мы вышли в манеж, Фрэнк сразу же отпустил нас погулять по манежу в руках и поделать, что нам захочется. Сначала нас постигла неудача, мы говорили на каких-то разных языках, в результате чего конь встал как вкопанный и иногда крутился на месте. Через пару минут меня расклинило, я вспомнила что мне показывал Фрэнк накануне и попыталась донести до коня мысль о движении вперед на понятном ему языке. Конь тут же оживился, "О, она не совсем идиотка!", и еще через пару минут мы пришли к какому-то усредненному варианту наших знаний и довольно бодро пошли плечом по вольту. Тут подошел Фрэнк и стал показывать мне разные варианты переходов в руках из плеча в ранверс по вольту, из ранверса в траверс и из траверса в принимание к стенке, затем ранверс по стенке и плечо. Я пялилась, пытаясь зафиксировать в мозгу все детали, как Фрэнк стоит, как что держит и как двигается, чтобы потом попытаться повторить все то же самое и приятно удивить Триги. Хи-хи, Триги наверное был в шоке, потому что когда Фрэнк снова отдал его мне, он прямо с первого раза сделал мне все тоже самое и имел при этом не совсем обреченный вид. Вообще с ним оказалось намного легче, чем с Бриллианте, он был согласен попытаться меня выслушать и понять.
Уже в руках я заценила, КАК лошадь может гнуться и главное как быстро можно менять направление движения и сгибания не прилагая к этому почти никаких усилий.

К тому моменту, как мы с Триги уже радостно шастали по всему манежу, делая плечи, ранверсы и траверсы по стенкам, подошел Фрэнк и все испортил, попросив меня показать ему как выглядят мои ботинки. Следущий вопрос меня даже не удивил, я и так знала, что он сейчас спросит. "Ты когда-нибудь со шпорами ездила?" "Неа, я их вообще в глаза не видела" "Ничего, щас увидишь, залазь на лошадь, а я за ними сгоняю".
Пришлось залазить в седло, в этот раз Киффер Лузитано Кюр с бананами как я люблю, Фрэнк поколдовал с длиной стремян, остался доволен результатом и смылся. Мы с Триги остались одни (если не считать еще четырех жеребцов в манеже), и тут же намертво зависли. Я было попыталась начать с ним с того, с чего мы начали на земле, но не тут-то было. Я делала что-то настолько не то, что он завис в одной точке и начал крутиться на месте. Наконец мне удалось его хотя бы просто выпихнуть вперед и мы пошли каким-то нетрезвым шагом, постоянно вихляя то туда, то сюда. От моих каких-то неведомых действий Триги безропотно заносило в разные стороны, поэтому мы олицетворяли старинную пчелиную мудрость о том, что зигзаг - это кратчайший путь с цветка на цветок.

 К счастью Фрэнк вернулся быстро и радостно напяливая на меня шпоры, о ужас, с зубчатыми колесиками, почему-то сразу начал с того, что стал заботливым голосом доктора объяснять мне, что шпоры - они не для того, чтобы сделать лошади больно, а чтобы сделать ей понятно. У меня сложилось ощущение, что он уже заранее знал, что меня может начать с этого плющить, и поэтому даже не стал ждать, когда начнет. Все оставшиеся полчаса он периодически напоминал мне, что шпоры это не страшно, и главное их правильно использовать. А правильно их использовать я не начну, пока не попробую и не найду нужный вариант... В итоге он не выдержал и сказал, что я конечно могу убить себя или лошадь, но научиться, не делая ничего, невозможно. Хочешь научиться работать шпорой правильно, прийдется с чего-то начать.

Я не думаю, что лошади офигенно приятно чувствовать шпору, особенно неумелого всадника. Но то, что это в разы понятнее, я смогла заценить прямо сразу же. То, на чем мы зависли, пока Фрэнка не было, стало просто офигительно элементарым, как только я просто дотронулась шпорой с одной стороны и он мгновенно уступил в другую сторону и мы сдвинулись с мертвой точки. Через минут десять я уже довольно хорошо чувствовала настолько сильно я давлю и стала пытаться уменьшать воздействие на столько, на сколько он был готов меня слышать. За это время мы верхом сделали на шагу все латеральные которые только бывают. Это что-то из области фантастики, я не думаю, что какая-то лошадь может гнуться легче, быстрее и правильнее, чем Триги. Как только мои сигналы стали для него понятны, мы с ним по десять раз накрутили все латеральные на вольту (не на круглом вольту, конечно, но это никакой шпорой не исправишь, это в мозгу), поделали перемены приниманий влево-вправо, все латеральные по стенке, какие только можно, даже те, которые Фрэнк не показывал. Лошадь, которая может ТАК делать латеральные, наверное может все.
Тут Фрэнк опять все испортил, спросив у меня "How's life?" Это его любимый вопрос (пароль). Я конечно сказала, что "Life is good" (это отзыв), на что он с хитрым видом спросил "Do you want to make it better? Have more fun?" Кто ж не хочет, говорю я. Ну тогда, говорит Фрэнк, валяй рысью и галопом, и ни в чем себе не отказывай. Я говорю, то есть как галопом, я ж даже не знаю, как его этим галопом высылать надо. А ты, говорит, вспомни, что я тебе вчера показывал на корде, и давай, флаг тебе в руки.

В очередной раз напомнив мне, что нельзя валиться вперед ни при каких условиях, и что когда я валюсь вперед, лошадь уже не может ничего путного сделать, нас с Триги отправили нафиг. Конечно с рысью никаких особых проблем у нас не возникло, он правда периодически пытался носиться, видимо из-за моей какой-то не такой посадки, но в целом мы через некоторое время сделали попытку поделать что-то на учебной рыси и о чудо, нам удалось по стенке сделать плечо и траверс и это оказалось точно также легко, как и на шагу. У меня сложилось ощущение, что для этой лошади ходить прямо, боком, согнувшись и вообще как угодно - в одинаковой степени легко, то есть просто без разницы. Надо боком - значит поедем боком. Надо туда согнуться, да куда хочешь, и сколько хочешь, мне типа все равно как бежать.
На галопе он все-таки больше скакал, чем спокойно бежал, но спасибо, что не увез меня куда-нибудь в пиляры и вообще вел себя терпеливо и с пониманием. Типа, я уже понял, что с тобой что-то не так, ладно, я тебе помогу, сделаю все как надо, а ты делай вид, что именно это и просила.
У меня было полное ощущение того, что если бы я делала все точно и сидела бы как Фрэнк (хихи, ну да), то он с одинаковой легкостью сделал бы все то же самое на галопе, что мы делали на шагу, и даже не задумался бы над тем, сложнее это или нет. Но пока что мне на галопе сидеть очень сложно, у меня мгновенно начинает болеть поясница и все, кирдык свободному полету.

Фрэнк кстати говорит на 6-ти языках, английском, португальском, французском, немецком, испанском и каком-то африканском (он там служил в армии). Его жена (она филиппинка) рассказывала, что когда они только познакомились, у них не было никаких общих языков (видимо это и есть любовь с первого взгляда). И она пошла на курсы португальского, а он на курсы английского (ну не филиппинский же учить на самом деле). Однако она так на португальском и не может свободно говорить, потому что он заставлял ее говорить с ней по английски, чтобы он мог быстрее его выучить. Вот эгоист ведь..

Первоисточник:  http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=115703
Не знаю, спасает ли мир красота, но лошади душу спасают...
***
Фотосъемка лошадей, собак, кошек и прочей живности:
+7 967 284-69-11 (билайн)

Оффлайн ФотоГраф

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 504
  • бродяга
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: Бомонд
  • Конюшня: частная
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #17 : Август 13, 2013, 17:08:19 17:08 »
Очередной веселый день с Фрэнком

Сегодня у меня снова был Тригуэро. Мы поседлались, подождали Фрэнка, не дождались и потопали в манеж. Там Фрэнка тоже не было. Я решила повторить все, что мы делали вчера. Повторили, потом повторили еще раз, все получалось с первого раза, мы вообще хорошо поняли друг друга, не то что с Бриллианте. Фрэнк так и не появился и я подумала, а фигли? Поделаем-ка мы все то же самое на рыси, раз уж такая оказия. И мы поделали все, включая принимания на стенку, ранверс на вольту и тд. Триги периодически подтаскивал, скорее всего из-за моей неуверенности, что я его полностью контролирую. Но в целом было кажется вполне сносно. Публика в манеже восхитилась, Клара уже пригласила меня на выходные к себе, позаниматься с ее лошадьми 
Вообще удивительно, конечно... То, что мне кажется легким, требущим лишь немного поработать, для большинства людей, которые приходят брать уроки, это почти как магия. Для меня магия то, как эта лошадь идеально выучена, а для остальных магия то, что эта лошадь все делает в моих руках. Мне б их проблемы... Поскольку мало кто прицельно просит поработать в руках, то мало кто и работает. Фрэнк не предлагает это тем, кто не просит. Поэтому когда народ наблюдает, как в руках работает сам Фрэнк, они смотрят, раскрыв рты, даже на обычный собранный галоп по вольту. И тут я с приниманиями на рыси, даже как-то неудобно, ведь не я учила этого коня, какая тут моя заслуга, я всего лишь играю на чудесно настроенном инструменте...

Наконец пришел Фрэнк, притащил Корсарио, и велел всем садиться верхом. В итоге нас было пятеро. Четыре человека ездили сами, и одна женщина ездила на Корсарио на корде, поскольку у нее какая-то травма запястья и она уже 5 лет занимается с Фрэнком и он теперь с ней нянчится на корде (хотя и не одобряет это, считая что травма запястья не повод, чтобы не ездить).

Мы четверо ездили гуськом в смене. Меня на Триги поставили на вторую позицию после Сьюзан на мачо Оргулозо, а за мной ехали Клара на молодом 4-х летнем жеребце и новая девушка Кейтлин из Америки, приехавшая к Фрэнку работать и учиться на ближайшие полгода.

В целом все было довольно несложно. Фрэнк давал команды, делал замечания и мы выполняли все, что он говорил. Вольты, принимания, все латеральные, сначала на шагу, затем на рыси. Шпоры я в этот раз не одела, а когда Фрэнк это увидел, он уже был с Корсарио и сказал лишь "Солдат должен всегда носить оружие с собой. Нет оружия - твои проблемы".
И таки да, проблемы у меня были. А если конкретно, то Триги просто откровенно и тупо спал, периодически вообще забывая про меня. Я даже расстроилась - в руках он был совсем не таким. Мы постоянно безнадежно отставали от Орги на полманежа. Наконец Фрэнк сжалился и сказал, чтоб я взяла хлыст с окна. Триги немного оживился и почесал чуть быстрее. Но без энтузиазма совершенно.
Пока мы катались, Фрэнк катал ту женщину с запястьем на корде. Корсарио делал собранный галоп на совершенно маленьком вольту, двигаясь очень красиво, как балет в замедленной съемке. Потом они делали пиаффе и пассаж, Фрэнк шел сзади и держал Корсарио на длинной вожже, постоянно приговаривая "Keep him straight!!!" Нам он это тоже говорил.

Потом они делали пиаффе внутри пиляров и Корсарио неожиданно встал на свечку, довольно высокую, но очень мягко и на мой взгляд совершенно безопасно. Это его коронный номер, положительное подкрепление в чистом виде. Тетенька сверху аж побледнела и схватилась за седло. Было видно, что она испугалась. Все вокруг начали говорить мол, да, адреналин, круто, молодец. Я так и не поняла, в чем же там был адреналин, это же просто красиво, но экстрима никакого.
Тут дошла очередь до галопа (нашего). Фрэнк не рискнул запустить нас всех в галоп одновременно, поэтому делали мы его по очереди вокруг пиляров, а остальные ходили по стенкам. Фрэнк и Корсарио стояли в центре. И еще была куча зрителей. Прямо экзамен какой-то.
У первой девушки на Орги что-то не склеилось, они либо рысили, либо поднимались в галоп не с той ноги. В итоге Фрэнк не выдержал и подопнул их издалека своим длинным хлыстом, благодаря чему Орги выскочил карьером и пролетел круга три. Затем Фрэнк потребовал, чтобы они поднялись в галоп с маленького вольта, причем так, чтобы галоп начался уже с половины этого вольта.
Надо сказать, что если у кого-то что-то не получается, Фрэнк сразу же перестает куда-либо торопиться и начинает работать с проблемой, пока ее не решит. У него нет вообще никаких конкретных лимитов занятий. Оно может продлиться 40 минут, а может 2 часа.
Какое-то время они пытались это сделать (подняться в галоп с вольта), а мы просто ходили шагом по стенкам и пока мы так ходили, Триги окончательно уснул.
Я на это посмотрела и мне почудилось, что мы сейчас с Триги станем гвоздем программы, поскольку не сможем подняться даже в нормальную рысь, какой уж там галоп. Поэтому когда Фрэнк сказал мне, давай мол продемонстрируй нам красивый переход рысь-галоп, я решила, а фигли, уж позориться, так эффектно. Поэтому я тупо сложила все поводья в одну руку, взяла хлыст в другую, и в момент, который мне показался подходящим, подопнула Триги хлыстом примерно так, как я бы это сделала наверное с земли, если бы хотела активную рысь. И в тот же момент мы вместо рыси просто взлетели галопищем и помчались со свистом по вольту вокруг пиляров. Фрэнк как будто даже не заметил с какой скоростью мы летаем, и давай комментировать. Мол сиди расслабленно, спина прямо, голова прямо, руки прямо, улыбайся, а теперь мол давай, вылазь с вольта и аккуратно пристраивайся вслед за Орги. Ну мы и пристроились, едва не протаранив его, или может быть Триги хотел его перепрыгнуть, не знаю. После чего Фрэнк еще минут пять учил меня останавливать лошадь, не прикасаясь к поводьям вообще, а Триги упрямо меня позорил и не устанавливался совершенно.

Последовательность действий должна была быть такая. Сначала надо захотеть остановиться. Это самое главное. Почувствовать остановку внутри себя. (Когда лошадь носится карьером по собственной инициативе, это особенно сложно). Затем обхватить лошадь ногами и перестать следовать за лошадью посадкой. А затем, хихи, лошадь должна остановиться. С последним шагом у нас был затык. Триги видимо решил, что раз уж его разбудили, то надо активно поработать. Пока мы мучались, начался галоп в другую сторону и когда подошла наша очередь, я решила, что лучше я на этот раз попробую проснувшуюся лошадь поднять в галоп без дополнительных приспособлений. Не успела я подумать об этом, как Триги без объявления войны сорвался в галоп и мы опять начали изображать управляемый снаряд. Фрэнк угрожающим тоном велел мне расслабиться, сесть ровно и получать удовольствие, что я честно изо всех сил пыталась сделать. А че, дальше манежа не улетим полюбому, из седла не выпаду, а остальное неважно.
Тут Фрэнк мне командует "Подними руки выше, сократи лошадь!". Я поднимаю руки выше, но Фрэнк кричит "Ты нафига руки подняла??". Я таращусь на него с видом дауна, а Фрэнк продолжает кричать "Если я говорю поднять руки, это значит надо поднять их в уме и этого должно быть достаточно!".

Поясню этот момент. Все классики, у которых я училась, категорически считают, что ни при каких условиях поводья не должны тянуться назад, не говоря уже о том, чтобы тянуть их вниз. Любое сокращение, остановка, полуодержка делаются только высокими руками. Лошадь не должна ощущать никакого давления на язык. Этого можно достигнуть только поднимая руки. Опуская их мы неизбежно давим на язык, вызывая сопротивление и приучая лошадь вкладываться.


В итоге я видимо сделала над собой какое-то единственно правильное усилие, пересела глубже или вдохнула, и Триги вдруг взял и сократился до нормального кентера, на что Фрэнк даже сказал "Ооо, вот это другое дело, вот это ж круто да?", и велел мне бросить поводья и перевести коня сначала в рысь, а затем в шаг, не трогая руками вообще ничего. Конечно вакеро из меня не вышло, но мы хоть и не сразу, но таки остановились.

Затем еще два всадника тоже сделали галоп, мы с Триги шатались по стенке хлопая ушами и тут я слышу, что Фрэнк снова меня зовет с требованием, показать ему "Nice transition from trot to canter" Вот ведь блин, а мы с тут с Триги уже морально настроились на ланч.

В этот раз я учла ошибки и попыталась все-таки начать с рыси, а не сразу с карьера. Фрэнк кажется остался доволен, и даже похвалил. Потом подошла Сьюзан, хозяйка вчерашней кобылы, которая Queen of Rotation , и даже сказала, что мы с Триги были круты. Блин, что ж мы такого сделали то, кто б мне объяснил?
Хотя надо сказать, что меня там все морально поддерживали и я вообще за все время не встретила на конюшне ни одного человека, который бы показался мне неприятным или хотя бы недружелюбным. Находиться среди этих людей было очень приятно и легко.


Первоисточник:  http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=115703
Не знаю, спасает ли мир красота, но лошади душу спасают...
***
Фотосъемка лошадей, собак, кошек и прочей живности:
+7 967 284-69-11 (билайн)

Оффлайн ФотоГраф

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 504
  • бродяга
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: Бомонд
  • Конюшня: частная
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #18 : Август 13, 2013, 17:09:49 17:09 »
Дохлая мышь и работа на вожжах 

Сегодня никого не было, кроме меня, Клары и Кэтлин (новая девушка из Америки, working student).
Начали мы с того, что вместе с Фрэнком искали на кухне дохлую мышь, которая злорадно сдохла где-то в недоступном месте и теперь на кухню можно зайти лишь в противогазе. Картина наверное была ржачная. Мы четверо включая Фрэнка лежа на полу пытались отковырять декоративную панель, чтоб посмотреть, не сдохла ли мышь под шкафами. Отковыряли, обнаружили тучу пыли, ни никакой мыши. Тут я в шутку говорю, что она возможно сдохла над фальш-потолком, и прийдется снимать все потолочные панели. И только я это сказала, как у нас над головами раздался топот, как будто там вспугнули стадо мышей и они разбежались кто куда. "Hey guys! Where is the other guy?" спросил Фрэнк лежа на полу и смотря вверх. Вообще я удивляюсь как он с такими болями умудряется так активно двигаться, потому что очевидно, что дается это ему с огромным трудом. Никому не позволяет себе помогать ни в чем. По лестницам поднимается, подтягивая ногу специальными ремнями, на руках...

Поскольку накануне вечером мы смотрели на двд гала-шоу, которое Фрэнк и его дочери устраивали этим летом и там был номер, когда четыре лошади, Амир (очаровательный арабчик), Тригуэро, Бриллианте и не помню кто еще, выступали на вожжах в квадрили, то сегодня решили что пора взяться за вожжи. Клара и Кэтлин никогда не работали ни на вожжах, ни вообще в руках. Конечно им было сложнее. Но в целом, работа на вожжах настолько специфична сама по себе, что у меня было ощущение, что опыт работы в руках мне нисколько не помогал. Особенно со спящим Триги. Не уважает он меня  Кларе достался Амир, они как раз подошли друг другу по росту, потому что оба мелкие. А Кэтлин дали Бриллианте, потому что они оба высокие.

Целый час мы развлекались тем, что смотрели, как Фрэнк показывает работу на вожжах то с Амиром, то с Бриллианте, и потом пытались каждый со своей лошадью повторить то же самое. С Амиром Фрэнк показал все боковые на рыси, пиаффе и принимания, а с Бриллианте они даже делали галоп, по стенке, принимание и пируэт. Пируэт мне очень понравился, они сделали аж три круга подряд очень чисто, правда у Фрэнка в руках помимо вожжей был еще длинный хлыст, который он применял как дополнительный посыл внешним шенкелем. Потом они с Бриллианте еще делали пассаж и пиаффе вдоль стенки, Фрэнк держал вожжи одной рукой, другой рукой с хлыстом слегка дирижировал Бри по заду, задавая ритм.

Как это со стороны легко! Лошадь берет и делает сама траверс-пируэт, принимание, переходы... А главное, вроде смотришь как Фрэнк держит руки, с какой стороны стоит, как двигается. А когда сам держишь в руках лошадь, то вдруг понимаешь, что вообще не понимаешь куда что совать. Мда...
В итоге где-то через час ко мне пришло понимание того, как примерно делать с лошадью плечо, ранверс и траверс по стенке, как держаться на принимании и как сделать траверс пируэт. Но понимание не эквивалентно тому, что у меня все это получилось на 5+. Особенно у нас не клеилось с пируэтами. Триги меня все время куда-то тащил, одина раз тупо притащил в стенку и остановился в ступоре.
В итоге я уже нашла у себя какие-то лишние пальцы и просто давила ему в бок вместо шпоры, чтоб он хоть как-то задом работал. Фрэнк этого не делал ни разу, и вообще он был дальше от лошади, чем я. Я же вообще периодически пихала Триги вбок локтем, чтоб он шел. Так что нет предела совершенству. Я сказала Фрэнку, что хочу еще, потому что собираюсь продолжить это делать дома. Ну и конечно у меня есть желание добиться хоть чего-то не только на шагу, но и на рыси... Фрэнк как обычно в своей манере сказал "Конечно, конечно, сколько угодно, только не ночью, ночью я сплю..."

Еще один день с Фрэнком

Сегодня день опять начался с поиска дохлой мыши. На этот раз мы ее искали в вентиляции, потому что Фрэнку почудилось, что воняет именно оттуда. В результате вскрыв вентиляцию и не найдя там никого, Фрэнк запустил туда какую-то специальную пиротехническую смесь и то ли поджег, то ли закурил. В итоге мы наслаждались уже не ароматом дохлой мыши, а ароматом копченой дохлой мыши. Не знаю, что будет завтра...

Сегодня у меня был Бриллианте. Странный он, немного. У меня с ним нет такого понимания, как с Триги. Кроме того, ведет он себя порой более чем экстравагантно. Но он вообще отличается от других коней, такой себе на уме.
 В этот раз Фрэнк сразу посадил меня верхом, без предварительной работы в руках, что меня расстроило, потому что в первый день у меня в руках с ним как-то не клеилось совершенно, и я надеялась снова попробовать.

Первые полчаса мы с ним шагали, периодически пытались делать разные латеральные вещи, более менее сносно, хотя после Триги немного сложнее. В отличие от Триги, Бриллианте может делать правильно, а может неправильно, и его приходится корректировать.

Затем Фрэнк продолжил учить меня останавливаться. Это очень сложно, если делать как привык (ноги в руки). Бри от руки не останавливается вообще. То есть совершенно. Он вообще не реагирует, если пытаешься остановить его поводом, если твоя посадка не говорит "стой". Поэтому у меня не было других вариантов, как срочно искать другие варианты. Фрэнк много раз с земли показывал мне, что надо делать, но это совершенно не работало. Можно сколько угодно раз показывать с земли, как ездить на велосипеде. Но пока сам не поедешь, не поймешь.
 При попытке обхватить лошадь ногами, как требовал Фрэнк, и выдохнуть, Бриллианте делал угрожающие попытки выйти с места на каприоль. Видимо выдыхаю я совершенно неверно. Либо он лишь слегка притормаживал, но тут же опять целеустремленно перся вперед. Каждый раз когда мне казалось, что мы все-таки вот сейчас остановимся, мое тело каким-то непостижимым образом давало ему сигнал "вперед".
МЫ мыкались минут 15 с переменным успехом. В это время в манеж пришла Дарси, хозяйка Корсарио, вместе с ним, и они с Фрэнком стали делать пиаффе и кентер по стенке. В некий момент я настолько засмотрелась на них, что даже не сразу осознала, что Бри подо мной остановился как вкопанный и стоит, не пытаясь валиться вперед или вбок. Я судорожно проанализировала в уме, что же именно я сделала в данную секунду. По моим расчетам я просто хотела остановиться именно в этом месте, чтобы было удобнее таращиться на Корсарио. И совершенно машинально я села глубже и затаила дыхание (то есть мой центр тяжести стал ниже и чуть впереди, но плечи остались там где были). Я тут же решила проверить, не глюк ли это. Мы прошли бодрым шагом вдоль стенки, и я повторила этот маневр. И тут случилось какое-то необъяснимое чудо, Бри снова вкопался, как будто наткнулся на стенку. Потом мы проделали это еще раз десять, может больше, и Бри продолжал исправно вкапываться, как только я вот именно таким, а не каким-либо еще другим способом перераспределяла на нем свой вес, мне по сути даже не нужно было что-то особо делать ногами, хватало мысленно переставить свой центр тяжести чуть вперед, как бы преграждая коню дорогу. На очередную попытку я вдруг услышала сзади довольный голос Фрэнка, который сообщал нам с Бри, что мы нереально круты и что у меня от головы до задницы наконец появился информационный канал связи. (Забегая вперед могу сказать, что я, запомнив это правильное ощущение остановки, научила так останавливаться Гоблина даже с галопа и в целом довольна результатом).

И тут же нам было предложено еще раз повторить этот подвиг, однако в этот раз вместо остановки Бри внезапно понесся галопом вперед. "I knew this was gonna happen!", все таким же довольным голосом прокричал сзади Фрэнк и я осознала, что Бри сзади получил хлыстом как раз в тот момент, когда Фрэнк приказал нам остановиться. Так что моя реакция пока что оставляет желать, а мои сигналы слишком неприоритетны

Фрэнк дал нам с Бри команду подойти к нему (у него в тот момент в руках был еще и Корсарио) и остановиться точно перед ним. Ха-ха.
Бриллианте объявил, что пришло время бузить. Как я потом узнала, он проделывает такое со всеми неопытными всадниками, которые не умеют делать хорошие остановки.
При любой попытке хоть немного приблизиться к Фрэнку он делал пируэт на 360 градусов в один темп и мчался галопом на другой конец манежа. Народ в манеже припух и застыл там, где их застал этот дизастер. А мы с Бри благополучно летали по манежу и мне оставалось лишь попытаться никого не протаранить, так как меня еще вначале предупредили, что Бри завел привычку кидаться на других лошадей в манеже.
Затем мы сделали еще галоп назад, пару козлов, и другие элементы, потом еще один круг по манежу и затем я просто направила его в стену. Где мы и встали. Так мало оказалось просто поймать это ощущение, остановки. Гораздо сложнее это ощущение превратить в реальное действие в более динамичной обстановке. Когда ты делаешь это от мысли, но сила мысли такова, что конь вкапывается с галопа.
Фрэнк отдал Корсарио хозяйке, взял длинную корду и сказал, что желает с нами поразвлечься. Затем он пристегнул корду обоими концами к трензелю, пропустил сзади меня и взял как вожжи, приказав мне сесть идеально прямо и с места поднять Бриллианте в кентер. Я не имею понятия как поднимать лошадь с места в кентер, но слава богу, Бри был в курсе и по-моему поднялся в кентер сам. Фрэнк все время находился сзади, и говорил мне что делать. В итоге мы довльно успешно сделали несколько кругов пируэта на галопе в обе стороны, затем пассаж и пиаффе вдоль стенки. Для меня самым сложным было заставить себя не работать поясницей и вообще не двигаться в седле на пируэте. И главное не валиться в сторону. И не пытаться пихать коня в бок внешней ногой на каждый темп. Фрэнк все время контролировал, чтобы я сидела вертикально и мои движения были лишь следствием движений коня, но никак не наоборот.
То же самое на пассаже. Важно, применяя диагональные средства управления, тем не менее никуда самому не раскачиваться (хотя и очень хочется). От меня требовалось, начав двигаться пассажем, сразу убрать ноги, и поддерживать темп корпусом. Лично мне было очень сложно расслабиться и включить поясницу, а ноги отключить. Сказываются старые привычки и желание таки подопнуть коня ногой в темп. В итоге постоянно сдерживала его поясницей и он временами переходил бы на шаг, если бы не Фрэнк сзади с вожжами.
За 5 минут мы оба вспотели, как будто неслись карьером по пустыне. Тяжело таким коням как Бриллианте с такими всадниками, как я  Моя неуверенность сразу проявляется в том, что конь протестует и "имеет свое мнение"...

Первоисточник: http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=115703
Не знаю, спасает ли мир красота, но лошади душу спасают...
***
Фотосъемка лошадей, собак, кошек и прочей живности:
+7 967 284-69-11 (билайн)

Оффлайн ФотоГраф

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 504
  • бродяга
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: Бомонд
  • Конюшня: частная
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #19 : Август 13, 2013, 17:10:43 17:10 »
Продолжение предыдущего дня с Фрэнком...

После того как мы с Бриллианте изрядно офигели от пируэтов, Фрэнк вдруг попросил меня слезть с Бри и сел на него сам, в чем был, то есть в кроссовках и даже не стал править мои длинные стремена. Стремена конечно не годятся, сказал он, но "This is no excuse. You can have an excuse to do something, not for not to do".
И тут он мне продемонстрировал все то, над чем мы трудились с Бри все занятие. Это при том, что он уже сам не смог вспомнить, когда он последний раз садился верхом на эту лошадь. Фрэнк специально делал свои движения на лошади акцентированными, так чтобы мне было их видно. А затем повторял все то же самое, но так, что он вообще не двигался на лошади. Они поделали остановки, осаживания, подъемы в галоп, пируэты, пиаффе, латеральные и тд, причем периодически Фрэнк вообще не шевелился и Бри выглядел гораздо более спокойным, когда Фрэнк был верхом, чем когда он был рядом. Когда видишь прямо перед глазами как преображается лошадь под другим всадником, это вдохновляет на подвиги  Это всего второй раз за неделю, когда Фрэнк подсел верхом на лошадь на пару минут. Он сейчас почти не ездит.
Наконец он отдал мне Бри и сказал, чтоб я закинула его в денник и вернулась посмотреть на Орги с той самой девушкой Стейджи, которую я видела в первый день.
Не знаю, как я сама выгляжу со стороны, наверное тоже печально, но на мой взгляд у Стейджи однозначно что-то не складывается. Хотя народ говорит, что у нее наблюдается большой прогресс по сравнению с тем, что было раньше. Создается ощущение, что она не пытается экспериментировать, если у нее что-то не выходит. Она лишь пытается снова и снова сделать все то же самое. Фрэнк зафиксировал ей руки с поводом на определенную длину и сказал, чтобы она не смела больше ничего тут менять и работала дальше только ногами. Затем он давал ей команды: плечо внутрь - круп внутрь на рыси, через середину принимание налево, затем сразу направо, снова на середину, тут же плечо вдоль стенки, диагональ, средняя линия плечом внутрь и от пиляров принимание. Периодически Стейджи начинала что-то делать руками и Фрэнк ей кричал, что в следующий раз он возьмет ружье и будет в нее стрелять за каждую ошибку. Затем у них случился полный затык на казалось бы простом задании. Через середину манежа надо было пройти идеально прямо, и дойдя до стенки сделать полу-пируэт и пойти по той же линии также прямо обратно и у другой стены сделать то же самое. На шагу. А затык был в том, что они вместо прямого пируэта делали непрямой, то есть скорее пируэт вокруг переда, а зад двигался не от шпоры, а наоборот на нее.
Не знаю, может быть дело было в чем-то другом, но на мой взгляд самая главная ее ошибка была в том, что она она свой вес явным образом переносила туда, куда не следовало, то есть в сторону противоположную движению и слишком сильно сгибала при этом Орги в шее. Как только он сгибался в шее, его зад тут же отшпыривался в другую сторону и они делали поворот на переду.
И сколько Фрэнк ей не объяснял про внешний повод и про идеально прямой корпус, у них так и не вышло сделать это чисто.
Вообще я заметила очень большую разницу в манере езды у тех, кто ездит здесь уже несколько лет, и тех, кто приходит наездами, изредка. То есть чайников довольно много и запросы у всех очень разные. Поэтому кто-то делает вообще простую езду, без претензий на школу, а кто-то едет на довольно высоком уровне и очень хорошо сидит при этом. Рассказывают, что раньше Фрэнк мог и догнать и палкой по рукам дать за грубость рук или другому месту за прыжки в седле к примеру. Горячая португальская кровь сказывается. Это вам не немецкая педантичная вежливость. Но сейчас он реально еле ходит и поэтому только грозится.

Вспомнила пару высказываний Фрэнка, которые мне очень нравятся.

"Интеллект - он как парашут. Работает только когда открыт."
"Есть тысяча способов как убить блоху" - в ответ на всякие вопросы в стиле, а как ты учишь лошадь тому или этому. Он считает, что не надо зацикливаться на каких-то магических приемах или кнопках. Нужно искать то, что для данной лошади подойдет лучше всего. И хорошо представлять, что ты хочешь получить. Тогда ты это получишь.
У лошади, выезженной на таком уровне, как Орги, команда к движению, поданная правильно, работает на автомате. Это фактически рефлекс уже, который сработает, даже если лошадь совсем сказала мозгу до свидания. Но только, если правильно. А если неправильно, то все будет ровно наоборот.
Все выходки лошади пресекаются движением вперед. Не назад, не вбок, не тем более вверх, а только вперед. Соответственно неважно, что лошадь делает, но валиться вперед - означает что движение вперед заблокировано, а это значит, что если лошадь в настроении бузить, она будет это делать.

Вот еще несколько тезисов, пока не забыла

Никогда не валиться вперед, сидеть на седалищной кости
Не смотреть под ноги лошади, особенно наклонившись вбок
При движении вперед - грудь вперед, при движении вперед-вверх грудь тоже вверх. То есть посадка всадника должна соответствовать балансу, который мы хотим получить.
Никогда не бороться с лошадью руками. Все делается только ногами и корпусом. Если лошадь не хочет гнуться или козлит - не имеет значения, все равно руками это исправлять нельзя.
Никогда не толкать лошадь на движение корпусом, поясницей, задницей и вообще чем угодно, кроме ног. Посадка должна быть абсолютно неподвижной, как статуя, и только ноги задают всю музыку. Всякие такие штуки, типа качнуть лошадь поясницей на галоп, Фрэнк пресекает в корне. Всадник должен быть настолько неподвижным на лошади, чтобы его малейшее движение было услышано сразу и что-то значило для лошади. Если человек в седле постоянно колбасится высылающими движениями корпуса, то уже никакой речи о незаметных сигналах посадкой быть не может. Это как за железо дергать постоянно и ждать что лошадь станет чувствительной на рот.
Высылает и поддерживает импульс всегда только внутренняя нога всадника. Внешняя управляет положением в пространстве, работает стенкой.
Никогда нельзя висеть на рту лошади, что бы она ни делала. Все команды идут от ноги, в том числе и пресекающие беспредел.
Чтобы сократить лошадь с обычного галопа до собранного нужно сесть так, чтобы движения корпуса - грудь и плечи - были больше вверх, чем вперед. В целом, хорошо выезженную лошадь так можно сократить до галопа на месте, полностью отдав при этом повод.
Воздействие шпорой должно быть очень быстрым, четким, но легким. То есть важна не сила воздействия, а предельная чистота сигнала.


Первоисточник: http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=115703
Не знаю, спасает ли мир красота, но лошади душу спасают...
***
Фотосъемка лошадей, собак, кошек и прочей живности:
+7 967 284-69-11 (билайн)

Оффлайн ФотоГраф

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 504
  • бродяга
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: Бомонд
  • Конюшня: частная
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #20 : Август 13, 2013, 17:14:28 17:14 »
Кто не читал - советую покапаться в дневнике Юли-Гоблененка (собственно автор уроков с Фрэнком, ссылка в постах выше). У меня много интересного и полезного сохраненно именно из ее дневника. Но у меня только текст, а у нее еще и фотки  ;)
Не знаю, спасает ли мир красота, но лошади душу спасают...
***
Фотосъемка лошадей, собак, кошек и прочей живности:
+7 967 284-69-11 (билайн)

Оффлайн Софи

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 2276
    • Просмотр профиля
  • Конюшня: В грандиозных планах
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #21 : Август 13, 2013, 19:06:39 19:06 »
СУУПЕР!!!! читалось взахлёб!!! большое спасибо! :bud:
"Гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с нулевым градусом интерпретации создают атмосферу солипсистской замкнутости личности на фоне самодостаточной вещности мира."

Оффлайн Софи

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 2276
    • Просмотр профиля
  • Конюшня: В грандиозных планах
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #22 : Август 14, 2013, 17:55:48 17:55 »
Надеюсь, меня не убьют :biglol:
http://www.youtube.com/watch?v=8ItWH0SNbKY&feature=share&list=UL8ItWH0SNbKY
работа Юлии на Корсарио
Это, с её слов, там, где они позорятся.
"Гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с нулевым градусом интерпретации создают атмосферу солипсистской замкнутости личности на фоне самодостаточной вещности мира."

Оффлайн Nastasia

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 7779
  • мой золотой конь
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: Локон-тракен, Бросок-будеша, Кредит-тракен,Гранд-верховая помесь,Польша-просто лошадь,Манюня пони
  • Конюшня: частный дом
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #23 : Август 14, 2013, 18:03:20 18:03 »
Кто не читал - советую покапаться в дневнике Юли-Гоблененка (собственно автор уроков с Фрэнком, ссылка в постах выше). У меня много интересного и полезного сохраненно именно из ее дневника. Но у меня только текст, а у нее еще и фотки  ;)
и этот дневник я люблю!
Частная конюшня "Лошадиный рай" Мозырь +375297329047,+375291929986

Оффлайн Софи

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 2276
    • Просмотр профиля
  • Конюшня: В грандиозных планах
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #24 : Август 14, 2013, 18:05:09 18:05 »
Кто не читал - советую покапаться в дневнике Юли-Гоблененка (собственно автор уроков с Фрэнком, ссылка в постах выше). У меня много интересного и полезного сохраненно именно из ее дневника. Но у меня только текст, а у нее еще и фотки  ;)
и этот дневник я люблю!
теперь и я люблю! :))))) читается взахлёб! хотя, есть и некоторые непонятные моменты...
"Гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с нулевым градусом интерпретации создают атмосферу солипсистской замкнутости личности на фоне самодостаточной вещности мира."

Оффлайн D-скета

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 2067
    • Просмотр профиля
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #25 : Август 14, 2013, 18:17:13 18:17 »
http://grelofarms.blogspot.com/
Это про Грело и его ферму.

Оффлайн D-скета

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 2067
    • Просмотр профиля
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #26 : Август 14, 2013, 18:29:05 18:29 »
D-скета

Так у нас как-то классической выездкой и не занимается то никто. Многие работают просто как их учили, особо не в никая в подробности. Ну бежит же лошадко красиво? Бежит! Значит, все правильно. А будут проблемы (с поведением или здоровьем) вот тогда и будем разбираться. Да и касаемо лошадей нет абсолютных истин, у каждого тренера свои причуды (и многие даже могут их обосновать). Так что каждый выбирает сам, что ему ближе.

Именно про Оливейро на русском не попадалось. Есть на русском отчеты об уроках с Фрэнком Грело, который тоже является учеником Оливейро. Надо?

ФотоГраф, за Грело тоже Вам спасибочки! :poklon:
Только в отличие от Ани Беран учился он у другого Оливейра (для заморскоговорящих приведу имя в оригинале - Nuno Oliveira), легендарный мастер конного дела, уже с 1989 года покойный, к сожалению. А учитель Ани - Manuel Jorge de Oliveira, здравствует по сей день, он 59 года рождения всего лишь, на фотках как-то старше выглядит. Книгу его "Прикосновение вечности" почитать бы.


Оффлайн D-скета

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 2067
    • Просмотр профиля
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #27 : Август 14, 2013, 18:38:49 18:38 »
Кстати, вот кого Нуно Оливейра называл "золотом России": http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=78144&sid=db370546c463f9f205c134eff1530ad0

А вот старое видео с ним:

http://vk.com/video-4399597_81440947

Оффлайн Far

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 1978
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: Рейтинг
  • Конюшня: Там, где мне хорошо.
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #28 : Август 14, 2013, 21:44:59 21:44 »
Спасибо за ссылку на тему о золоте! А еще говорят,что с ними могут работать только русские...

Оффлайн ФотоГраф

  • за словом в карман не лезу
  • *****
  • Сообщений: 504
  • бродяга
    • Просмотр профиля
  • Лошадка: Бомонд
  • Конюшня: частная
Re: С семинара Ани Беран
« Ответ #29 : Август 14, 2013, 21:59:29 21:59 »
D-скета И вам спасибо за инфу!

Интересующимся на заметку:

24-25 августа в калужской области (около 100км от Москвы) будет проходить уже 4-ый семинар классической португальской выздки.
Подробнее здесь: http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=148215

Семинары с этим тренером проводятся несколько раз в год. Для тех, кто бывает в Москве - рекомендую заглянуть)

Не знаю, спасает ли мир красота, но лошади душу спасают...
***
Фотосъемка лошадей, собак, кошек и прочей живности:
+7 967 284-69-11 (билайн)