Битва за посылку!
В последнее время наши чиновники чаще «ищут блох» у простых смертных. Ленто новостей постоянно сообщает о свежих идеях власть держащих! То хотят ввести налог на посылки из зарубежных интернет-магазинов, то ограничить их (посылок) число, то ограничить общую стоимость посылок в год до 200 евро! В общем, все это пока идеи, но… в нашей стране возможно все!
А если еще и вспомнить всем известную поговорку «Закон, что дышло. Куда повернул – туда и вышло!», то становится немного и страшно… А к чему это я? Да все про посылку, бой за которую я держала последние полтора месяца с нашей таможней!
С чего все начиналось.
Я, как обычно, поднакопив определенный денежный буфер, решила заказать через интернет уже у проверенного продавца из Швеции различные хакаморные рычаги и прочие железки для моего шорного творчества. Все обстоятельно выбрала. Подбила по сумме, что ни дай боже не выйти за ныне действующий лимит в 200 евро в месяц. И заказала: 9 позиций по одной штуке каждой.
Не мыслила ни о каком подвохе и ждала свои блестящие радости.
Не ждала, и гадала… А посылочку мою таможня задержала! А мне выслала «письмо счастья». Примерно раз в год мне такие письма приходят и я, по накатанной, распечатываю все необходимые документы и забираю свою посылочку с Вокзальной, 22 в течении полутора часа максимум. Вот и в этот раз я абсолютно не волнуясь поехала с папочкой бумажек к таможенникам. В папочке стандартный набор: распечатки с сайта с товаром в посылке, ксерка моей квитанции об уплате ремесленного сбора (я ж ремесленник и в посылке то, с чем я работаю!) , распечатка с ПэйПала об уплаченной сумме, паспорт и заполненная декларация.
Сюрприз начался на моменте, когда мне заявили, что раз я ремесленник, то со мной будут общаться как с ЮРЛИЦОМ! Новость! При этом на мой вопрос: «А на каких основаниях так решили?» мне внятного ответа дать не могли. И на все мои попытки попросить нормативный документ, в котором ремесленник превращается в юрлицо, нервно отвечали: «Если Вас, ЧТО-ТО не устраивает – пишите письма, жалобы в Минскую региональную таможню!»
А если меня устраивает отнесение к юрлицам, то будь добра – заплати! А заплатить мне предложили: +20% НДС, +20% растаможки, + за услуги декларанту, за перевод инвойса на русский язык (ведь наша таможня английский не понимает!) и еще какие-то там сборы! При этом проценты они собирались брать от всей суммы посылки, включая стоимость пересылки!
Я решила не уступать и отправилась домой изучать законы. Но толку было мало: ну нигде я не смогла найти, как же ремесленник из физлица превращается в юрлицо!
Ко второй моей поездке на таможню в папке добавились еще документы на моих лошадок (у меня ж их ПЯТЬ собственных!), ну и распечатка Указа Президента Республики Беларусь от 16 мая 2005 г. № 225 «О некоторых вопросах осуществления физическими лицами ремесленной деятельности» (в котором черным по белому говорилось о физических лицах!).
Но и второй мой приезд на таможню не дал положительного результата. Хоть и начальник их отдела со мной согласился не видел причин, почему это меня надо принимать за юрлицо. А вот девушка, принимающая документы, упорно глядя в комп твердила про какое-то постановление. Но на мою просьбу указать где конкретно в этом постановлении ремесленник становится юрлицом я снова получала ответ: «Если Вас, ЧТО-ТО не устраивает – пишите письма, жалобы в Минскую региональную таможню!»
Ну и что делать? Оставалось идти к декларанту и оформляться…
И, о чудо! Хоть кто-то получает свою зарплату не зря и разбирается в своей сфере! Милая девушка-декларант объяснила мне в чем же кроется подвох с моей посылкой! Адрес доставки не совпадал с адресом регистрации и ее это заинтересовало. А все просто: т.к. в деревне у нас сейчас с почтой «все сложно», то что бы упростить себе жизнь я, как и в случае с мелкими посылками с АлиЭкспресс, отправила свой заказик на рабочий адрес мужа. А это, конечно же, юридический адрес – вот таможня и ухватилась железной хваткой за мою посылочку!
Декларант посоветовала два варианта решения проблемы.
Первый: что бы та организация, в которой работает муж, написала на гербовом бланке, за подписью руководителя письмо, что я к ним никакого отношения не имею! В моем случае – это не реально! Т.к. Национальный Банк такой ерундой страдать не будет…
Второй: попросить шведа сделать запрос на своей почте о смене адреса доставки. Вот это уже более реально.
Швед оказался очень вменяемым человеком и, казалось, переживал за задержание моей посылки не меньше меня. Он оформил новый инвойс и отправил запрос на Почту Швеции по смене адреса доставки.
Казалось бы, все – вопрос решен! Но не тут-то было! Дозвониться до почтового отделения при таможне я не смогла. Поехали туда лично. И там меня удивили новой заявой: мол, швед должен написать заявление НА НАШУ ПОЧТУ о смене адреса доставки, прислать это заявление мне на электронную почту, я его распечатаю и принесу им! Как вам такой квест? Терпение у меня кончилось и я написала заявление на возврат посылки отправителю!
А знаете, что самое поразительное и волшебное во всей этой истории? А то, что самым вменяемым звеном был швед! Пока я мучила его вопросами и просьбами, пыталась дозвониться до нашей почты и узнать хоть какую-нибудь информацию… Этот замечательный человек выслал мне новую посылку уже на мой правильный адрес! И, спустя всего пару дней после моего последнего визита на таможню, эта новая посылочка благополучно прибыла на почтовое отделение в Минске, которое возит почту нам в деревню! И мне оставалось лишь съездить и забрать свою долгожданную посылочку!
Вот так вот!
Ну, кто ждал красоту?