Топливо -- далеко не самая затратная часть перевозок. Почему-то все посчитают расход топливо, и считают, что перевозчики круто зарабатывают.
Ага, как же.
У меня на грузовик уходит комплект из 6 колес в год (на 100 тыс. км). Каждое колесо стоит примерно 150 долларов. И цена на них как считалась в у.е. раньше, так и сейчас.
Каждые 10 тыс. км ТО. Замена масла, фильтров, по мелочам расходников. В среднем 200 долларов.
Раз в год крупный ремонт, от 500 до 2000, как повезет. Коневоз -- не легковушка, там любая поломка тянет очень грустные суммы: трещина на лобовом стекле (то есть замена, иначе техосмотр не пройдешь) -- уже 250 американских. Ну и так далее.
Плюс транспортный налог, плата за дороги, штрафы, налоги и взносы в ФСЗН.
Я как то в течении полугода считала все расходы. Все! Включая покупку стеклоомывателя и поездки на мойку.
Так вот без учета амортизации, при стоимости 1 км 7 тыс. белорусских рублей, 2 тыс. уходит на топливо, примерно 3 тыс. на обслуживание машины и всевозможные платежи в бюджет, 2 остаются мне как чистая прибыль.
То есть свозив вашу лошадку за 100 км, с вас я возьму 1.4 млн (дорога считается туда и обратно), и провозившись полдня реально заработаю 400 тыс.
Много? Как сказать. Да, деньги. Можно зарабатывать конеперевозками и с этого жить. Но вот разбогатеть, даже каждый день катаясь, точно не получится.