Ее безграничное желание двигаться вперед меня подкупило. Как результат - она очень сильно устала и у нее не хватило сил на восстановление.
Ну что же делать, зато ты приобрела огромный опыт, благодаря чему, я думаю, ни одна из лошадей, на которых ты когда-либо будешь ездить, от этого не пострадает. А опыт - штука бесценная (ну естественно, если у того, к то его приобретает, есть голова на плечах, а в данном случае я в этом не сомневаюсь!
).
По трассе: мы очень много это обсуждали, и, как пожелание на будущее организаторам пробегов: все же нужны пикетчики, и чем больше, тем лучше (понимаю, что на каждом углу все равно не поставишь, но хотя бы на самых основных), и не так, как у нас получилось - когда две машины мотались по трассе (кого-то из всадников мы видели постоянно, а кого-то - ни разу), а стационарно - чтобы люди просидели на пикете от первого до последнего всадника. Понимаю, что это не просто для организаторов, но уж больно много преимуществ дает:
1. Уж точно ни у кого не должно будет остаться никаких сомнений о том, правильно ли люди шли по трассе, или все же где-то кто-то срезал.
2. Пикетчиков, как ленточки, уж точно никакие грибники с трассы не снимут (ну только если это будут симпатичные девушки, или, наоборот, парни?
) Шютка, простите.
3. Думаю, что самим всадникам будет легче - ведь, идя хотя бы на рыси (не говоря уже про галоп) очень легко сходу не заметить крутой поворот трассы, значит, придется резко тормозить, или резко поворачивать, что нежелательно и сбивает с нормального ритма движения. Пикетчики в таких случаях могли бы просто показать всадникам, куда следует ехать. Ведь пробег - это не трек, здесь в первую очередь испытывается выносливость лошади и умение всадника грамотрно вести ее по трассе, распределяя ее силы, а не умение ориентироваться. Хотя элементарные навыки ориентирования всадникам-пробежникам тоже иметь нужно. Читала, что как-то на международных соревнованиях несколько человек заблудилось (последствий не помню - не то их сняли, не то вернули на точку, откуда они сбились, и им пришлось намотать больший километраж). В общем, голову на плечах всадники иметь должны, и быть внимательными.
Еще я слышала такое пожелание от участников относительно трассы: было бы лучше, если бы все этапы шли по одному и тому же маршруту - тогда на первом кругу всадники изучают маршрут, а на последующий им уже намного легче ехать - знают, где плохая дорожка впереди, и надо прошагнуть, где, наоборот, можно пойти резвее, зная, что впереди - хороший ровный участок, да и километраж уже легче прикинуть, легче силы распределить.
В общем, если бы я сама была участницей, я бы тоже предпочта такой вариант. Ведь соревнования - это не конная прогулка, здесь о красотах и разнообразии "краявидов" особо задумываться некогда (хотя конечно, приятнее ехать по маршруту, если он красив).
А вообще хотелось бы верить, что все же этот вид спорта в Беларуси будет развиваться. И приятно, что народ готовился довольно серьезно, и что есть к этому интерес.