трейл - "путь". Данный вид вестен-спорта появился самым естественным образом, тк. раньше, когда ковбой перегонял скот с пастбища на пастбища и выполнял другую работу по ранчо ему приходилос преодолевать различные препятствия: открывать и закрывать ворота, проезжать по мосту и в брод, переступать через бревна (жерди), проезжать в лесу (серпантин, только вместо деревьев конусы), иногда требовалось сместить лошадь на шаг в ту или иную сторону (осаживание и сайд-пасс), надевать/снимать плащ или перевозить предметы и тд. Так как ковбои проводили много часов в седле, а лошади проходили большие расстояния, выработались рациональные требования к посадке и поведению лошади. Такие, чтобы комфортно было обоим и оба (лошадь и всадник) меньше утомлялись при работе. Так же лошадь должна была быть "стрессоустойчивой", т.к. успокаивать пугливую лошадь и управлять скотом крайне неудобно ))))
Трейл может состоять минимум из 6 препятствий, из которых 3 обязательные: ворота, жерди и осаживание. Остальные препятствия на усмотрение судьи или составителя маршрута.
*Требования и виды препятствий читайте в правилах, чтобы мне не повторяться (в самом первом сообщении этой теме в прикрепленных файлах) В трейле может участвовать любая здоровая лошадь независимо от ее породы, пола или возраста, т.к. нет нужды в умении быстро бегать, высоко прыгать или быть особенно выносливой. Достаточно доверия к всаднику и внимательности к его командам. Ну и устойчивой психики, конечно. Но все это развивается в процессе нормального общения и работы с лошадью.
Ну и немного о прохождении препятствий.
1)Ворота. На соревнованиях выше 3-го уровня сложности порядок прохождения ворот оговаривается отдельно. В остальных же уровнях все просто. Предположим, что ворота у правого плеча. Подъезжаем максимально близко к стойке и снимаем веревку, затем осаживаем на несколько шагов и проезжаем в ворота, потом разворачиваем лошадь направо, так, чтобы она стала головой к створке с привязанной веревкой и осаживаем до створки без веревки, надеваем веревку. Вот и все. Выполнение данного упражнения выглядит намного эффектние, если лошадь приблежается к воротам и удаляется от них сайд-пассом.
![](http://www.ridewest.ru/articles/WesternSport/trail_is/trail_5.jpg)
![](http://www.ridewest.ru/articles/WesternSport/trail_is/trail_6.jpg)
2)Жерди. Их можно проходить на шагу, рыси, галопе/лоупе. Они могут быть разложены по прямой, веером и тд. Жерди могут просто лежать на земле, а могут быть преподняты, как все, так и в любом порядке. так же преподнят может быть один конец жерди, а не вся жердь. И это здОрово, т.к. если тренироваться только на лежащих на земле жердях выставленных по прямой, то лошадь быстро потеряет интерес к данному препятствию и станет невнимательной, что приведет к наступанию на жерди. Поэтому чем разнообразнее варианты на тренировках, тем лучше. Однако не стоит переусердствовать, тк. это довольно утомительное упражнение, поэтому рекомендую работать на жердях не чаще 2-х раз в неделю и не более 10 заходов, а лучше меньше. Уставшая лошадь никогда не будет работать хорошо и потеряет доверие к своему всаднику. Если жерди разложены по прямой, то нужно проходить их четко по середине, а если веером, то всадник может смещать лошадь внутрь или наружу, в зависимости от того, каков ход лошади. Если лошадь шагает мелко, то лучше держаться ближе к внутреннему краю, т.к. там расстояние меньше. А если ход широкий, то наоборот. Так же частой ошибкой является "разножка" на галопе, т.е. жердь попадает емжду передними или между задними ногами. Эта ошибка легко устраняется, если немного преподнять жердь. Ну и не стоит забывать о том, что всадник должен учится расчитывать кол-во темпов и ширину шага при подходе к жердям.
![](http://www.ridewest.ru/articles/WesternSport/trail_is/trail_8.jpg)
3)Осаживание. Ну, осаживание и есть осаживание. Даже не знаю, что еще добавить про него. Единственный, наверное, упускаемый момент - это поворот на переду. Это такое простенькое упражнение, когда лошадь обходит задними ногами вокруг передних. Оно пригадится, как при простом осаживаний (строго назад), т.к. даст возможность подправить лошадь, если она начнет смещать круп в бок, так и на более сложных уровнях, когда осаживать нужно не по прямой, а по схеме (например, в виде буквы L). Так же важно стремление лошадт идти назад от действия шенкелей и корпуса. Пилить поводом - самое последнее, что можно делать. По этой же причине я бы не советывала наказывать лошадь осаживанием. Зачем, чтобы упражнение у нее ассоциировалось с негативом?
![](http://s40.radikal.ru/i087/0812/78/0d53f39ebde3.jpg)
4)Мост. Первое и саоме главное - мост должен быть БЕЗОПАСНЫМ. Даже если лошадь не получит травму, а просто испугается на плохом мосту, она запомнит это навсегда. И не только начнет нервно проходить данное препятствие, но и перестанет верить своему человеку, а даверие очень важно, иначе какая ж Вы команда?! Мост в трейле может быть со скатами и без, с перилами и без, на уровне земли и приподнятым, но обычно, если лошадь спокойно проходит любой вид моста, то и с другими мостами проблем не возникает.
![](http://s60.radikal.ru/i168/0812/bc/1d06c1da0900.jpg)
5)Перевозка предмета. Перевозимым предметом может быть практически что угодно. Например, ведро, мешок с гремящими банками, шкура овечки или зонтик. Тут совет один - приучаем и обучаем )))
6)Проезд сквозного препятствия. Лошади обычно довольно быстро осваивают эту примудрость, главное, чтобы препятствие было сделано так, чтобы лошадь не могла зацепится за него. Иначе она может запаниковать и рвату вперед. Ну и начинать лучше сначала в поводу, а уж потом верхом. При этом не стоит забывать о технике безопасности, т.е. нестоять перед лошадью, чтобы она не зашибла Вас, если все таки испугается и проскочет.
Вот так учился мой Гастон с Леркой:
![](http://s47.radikal.ru/i117/1009/c2/6999994dcab0.jpg)
Про что еще рассказать?
![:) :)](http://forum.i-go-go.com/Smileys/default/emoticons_01.gif)
Рассказывать могу долго-долго )) Правда удобнее, конечно, за чашкой кофе с печенькой или в процессе полноценной тренировки ))