Однажды поинтересовался (у неск. человек, живших и работавших в США и Германии) - почему высшее образование за границей настолько дороже, но и престижнее нашего.
Ответ прост, и вот лишь один пример, куда уходят деньги: если ты студент нормального американского ВУЗа - ты по умолчанию (сразу с момента поступления) имеешь дома чудовищно быстрый (по сравнению с нашим) интернет. А функция преподавателя - вовсе не вложить в голову недоросля некие знания (которые устаревают ныне быстрее, чем я пишу этот пост), а научить студентов их искать самостоятельно... наиболее быстрым образом. А ВУЗ и плата за обучение дают для этого лишь возможности... но очень крутые.
Отсюда мораль простая: давать знания - глупо. Потому, что это непрактично.
Необходимо давать просто лучшие методики нахождения и анализа этих знаний. Тем самым, кстати, сходу отсеиваются бездельники и дураки, поскольку ТАКОЙ образовательный процесс они не тянут сходу и становятся всем видны... и никакие взятки тут не помогут...)
То, что раньше, кстати, было и в дореволюционной России, и в ряде советских ВУЗов, то, что было принято называть... шармом, стилем, особенной школой определенного учебного заведения.
Какой ныне шарм у нашего инфизкульта - все, наверное, понимают...
Это все было раз), а два - это то, что нормальный иностранный ВУЗ - это прежде всего научно-исследовательская, а не образовательная контора. Это прививает студентам самостоятельность, дерзость, напористость, динамичность... современность и профессионализм, если короче. И не дает гнить в рутине, что случается регулярно именно тогда, когда есть процесс образовательный, но параллельно - нет процесса творческого, передового, искательного...
Короче, как обычно: все по-настоящему хорошее - по-настоящему просто.