Программа семинара рассчитанная на два дня
Программа 1 дня
Начало в 10 00, знакомимся, получаем методические материалы, занимаем удобные места.
1. Теоретические основы иппотерапии. Основные понятия, их определение, различия. Классификация.
Иппотерапия, адаптивная верховая езда инвалидный конный спорт. Различия и общие черты.
2. Требования безопасности, методическое оборудование, организация занятий, обеспечение специалистами, волонтерами. Необходимый минимум оборудования для занятий.
ТБ и АПТЕЧКА!!!
Снаряжение лошади : гурт, простынка, страховочные ремни, спецтальные поводья, стремена и безопасные накладки, пояса, шлем, .
Безопасный манеж, левада. Грунт. Пандус, монтуар.
Игрушки для занятий.
Подготовка лошади к работе
Кофе-брейк
3. Юридическое обеспечение занятий. Налогообложение, механизмы работы.
Юридическая организация. Форма юр лица. ОО, ИП, ООО, ФХ, Благотворительное обьединение.
Обед
4. Лошадь-иппотерапевт. Требования, подготовка, анатомия, механика движений. Ветеринарные требования и документы.
Ветеринарные требования к лошадям в РБ. Вет. паспорт и вет. манипуляции.
Выбор лошади, стати, качество движений, понятия о ширине и глубине, рост в холке.
Нормы нагрузки, понятие о «психологической усталости». Разнообразие направлений работы для иппо лошади.
5. Документальное обеспечение иппотерапевтических занятий.
Анкеты, заявление, справка, страховка.
Кофе пауза
1. Основные принципы методики и работы.
НЕ НАВРЕДИ!!!
Когда стоит занятие прекратить либо не начинать
Присутствие или отсутствие родителей на занятии
Совместная посадка родителя с ребенком.
Страхуем всадника грамотно. Посадка всадника на лошадь: перенос, из инвалидной коляски, с частичной поддержкой, с минимальной поддержкой, с помоста, обычная посадка с частичной поддержкой, обычная посадка с минимальной поддержкой
Коновод, страхующие, инструктор, доктор. Роль каждого участника процесса в реабилитации и организации занятий.
2. Противопоказания и диагнозы. Как разобраться .
3. Основные направления работы. Методика работы с пациентами
- ДЦП
-аутизм
-синдром Дауна и общая умственная отсталость, ЗПР
-задержка речи
-двигательные нарушения, сколиоз
4. Сказкотерапия как один из методов работы с любой категорией пациентов.
5. Составляем реабилитационный план вместе.
Второй день.
Начало в 10.30
1. Выбираем место занятий, инструктора. На что следует обратить внимание. Как определить хорошего инструктора и лошадь.
2. Показания для занятий иппотерапией и абсолютные противопоказания. Чем можем помочь если пациенту противопоказана верховая езда.
3. Используем в работе пони,
Кофе брейк.
4. Техника безопасности при работе для участников.
5. Заполняем документы.
6. Снаряжение лошади и пациента
Перерыв на обед
Практическая часть
Тут уже план деятельности будет складываться из фактических деток, лошадей, занятий. Рассмотрим одно показательное занятие, после чего будет возможность провести занятие и поучаствовать для каждого.
По прошествии практики, кофе брейк, вручение дипломов и благодарностей.