Сейчас изучаю один интересный дневник на проконях девушки, которая ездила на обучение к ученику Нуно Оливейро в Канаду. Само собой конечно немного завидую. Хотя понимаю, что мой характер учиться посадке на горячем чувствительном жеребце бы все равно не дал. Были конечно в моей жизни периоды когда тренера меня сажали на мало контролируемых психов и как то удавалось с ними справиться, но тут же не психи, а вышколенные лошади, характер которых просто никто не убил и ему дозволено не слушать новичка. Или расслабишься или не остановишься)
Сложно у себя в голове переворачивать то, что откладывалось годами совсем по другому. Ее дневник мне интересен тем, что она описывает свой опыт обучения жеребца после ипподрома. Хоть у нее не рысак, а скакаш - проблемы в принципе те же, только у меня конь не монстр)
Интересно то, что много внимания уделяется именно частым переходам из одного движения в другое. Самих элементов тоже много, но лошади реально постоянно меняют задание, что улучшает ее баланс и проводимость. Т.е. помогает лошади не отвлекаться от занятия.
Прочитав это все поняла, что реально сложно отказаться от привычки наказывать, так как учили. Нет, наказание должно быть, если лошадь ведет себя агрессивно или позволяет себе слишком сильно отвлекаться. Но оно не должно никак пересекаться со средствами обучения. Т.е. как нельзя котенка наказывать рукой, надо например газеткой, так и с конем. Лошадь не должна шарахаться или приседать от хлыста или голоса. А ведь учишься то совсем иному когда приходишь со своей зеленой головой.. Да, конь должен понимать, что грубый голос выражает неприязнь, но не испытывать от этого истерики. Хлыст должен быть всего лишь инструмент, а не наказание. И мне предстоит заставить себя уложить это в голове. Я имею ввиду что иногда позволяю себе что то более, чем туширование, чтобы продвинуть вперед, а делать нельзя даже этого. Иначе элементарно там где мне надо будет поднять хлыст вверх лошадь может начать истерить. Заводиться нельзя, если конь вдруг забыл то, что умел и идет в блок.
Собственно я туда и полезла узнать, почему происходят эти блоки. И пришла к выводу, что просто спешу. Да, он быстро учится, но он не всегда готов это повторить, надо больше упражнений, возможно не одних и тех же, а разных в руках. Например, мне удалось поставить коня на что то напоминающее нормальный кордовый круг без утаскиваний, он даже опускается вниз и почти не сопротивляется, но я мало внимаю уделила тому, чтобы по настоящему научить его сгибаться на кругу, он еще не удостоверился в том, что сгибание намного правильнее, чем валиться в круг плечем. Он еще сомневается ,а не упадет ли он, если сделает так как я прошу.
Также понимаю, что с Шадарой мы научились всему по чуть чуть, но я не довела ее действительно до настоящего сбора, она тоже сомневается. Хоть и мне стало с ней комфортно работать постоянно сидя в седле на всех аллюрах, у нее выровнялся галоп в обе стороны, сгибается она одинаково и я не трачу кучу сил на попросить что то изобразить...но я в последний месяц совсем бросила работать в руках, а зря) Надо все таки довести ее до нормального сбора и импульса, их очень не хватает. Я снова вернулась в работу над пиаффе и я вижу, что она его не может сделать, потому что не идет зад достаточно хорошо под корпус, чтобы толкаться вверх. Я не объяснила как, а она не знает. Да, мы уже неплохо идем оочень мелкой рысью даже почти без остановок, но вместо того, чтобы зад убрать вниз, она откидывает его вбок и перебирает все боковые, которые умеет)
Надо возвращаться к азам, которые я пробежала галопом по европам с ними двоими и начинать дорабатывать все же с них...