Итак, выкладываю официальные правила соревнований.
Правила соревнований
Соревнования состоят из двух этапов, зачет личный. Смысл 1-го этапа заключается в демонстрации навыков ориентирования с помощью компаса и карты, а также уверенного управления лошадью в условиях свободной полевой езды. 2-й этап представляет собой серию упражнений, требующих твердых навыков управления лошадью и доверия лошади к всаднику.
1-й этап. Ориентирование.
Цель: определение способности всадника проехать по заданному маршруту с помощью компаса и карты.
Всадник и лошадь должны преодолеть дистанцию средней протяженностью 12 км, найдя три фиксированных пикета и отметившись на каждом из них. Перед началом соревнования участники получают компасы и карты с нанесенным на них расположением пикетов. Последовательность прохождения пикетов произвольная.
Запрещается принимать какую-либо помощь и подсказки во время движения по маршруту.
В начале соревнования каждому участнику начисляется 240 очков. Если всадник не находит пикеты, у него вычитается 80 очков за каждый пропущенный пикет. Если всадник не укладывается в контрольное время, вычитается 240 очков. Время прохождении дистанции фиксируется. За первые пять мест по времени прохождения, в случае отметки на всех пикетах, начисляются дополнительные очки согласно таблице*.
2-й этап. Кросс*.
Цель: определение способности всадника и лошади преодолевать естественные препятствия.
В течение контрольного времени всаднику необходимо преодолеть серию испытаний, размещенных на участке длиной до 800м. За каждое успешно выполненное испытание начисляется определенная сумма очков. Испытания преодолеваются верхом, кроме тех, для которых отдельно предусмотрена либо допускается проводка в руках. Время прохождения кросса фиксируется. За первые пять мест по времени прохождения начисляются дополнительные очки. Пропущенные задания не штрафуются.
Испытания:
Посадка в седло
За 30 секунд всадник должен завести лошадь внутрь круга диаметром 3м, размеченного сигнальной лентой, и сесть в седло с правой стороны. При этом лошадь не должна выйти за пределы круга.
Слалом
6 вертикальных шестов размещаются по прямой линии на расстоянии 4 м друг от друга. Необходимо преодолеть все ворота подряд рысью или шагом. За каждое изменение аллюра или касание шеста снимается определенная сумма очков.
Лабиринт
Необходимо преодолеть лабиринт, выложенный из жердей ( /\/\/\ ), любым аллюром. В случае заступа или касания жерди очки за испытание не начисляются.
Прыжок
Преодоление препятствия высотой до 40 см. Допускается перешагивание. За чистый прыжок начисляются дополнительные очки.
Низкие ветки
Несколько веток закрепляются на тонком шнуре так, чтобы они находились на 20 -30 см выше, чем затылок лошади. Задача всадника - проехать под ними, не коснувшись.
Осаживание
В коридоре шириной 80 см и длиной 5 метров всадник проезжает вперед до конца коридора, затем осаживает до маркера (на 2,5 метра) и снова выезжает вперед. Если лошадь при движении задела или переступила границу коридора, очки не начисляются.
Чистые аллюры
На земле размечаются коридоры шириной 1.2 метра и длиной 50 метров. Всадник должен преодолеть их чистыми аллюрами (рысь, галоп). Если лошадь сбивается с аллюра, очки не начисляются. Разрешается начинать галопировать и рысить за 10 метров до начала коридора, и переводить на шаг в зоне, длиной 20 метров после окончания коридора.
Брод
Необходимо преодолеть вброд канаву с водой. Разрешена проводка в поводу. За преодоление верхом начисляются дополнительные очки.
Мост
Нужно провести лошадь по бутафорскому мосту (деревянный настил на земле). Разрешена проводка в поводу. За преодоление верхом начисляются дополнительные очки.
Свалка.
Необходимо проехать на лошади через «мусорную свалку» (участок, огороженный жердями, на котором беспорядочно разбросаны яркие предметы, имитирующие бытовой мусор). Разрешена проводка в поводу. За преодоление верхом начисляются дополнительные очки.
Перевозка предмета (дополнительное задание, может исключаться из маршрута)
Необходимо снять с одного шеста подвешенный предмет (ведро, шляпу, др.) перевезти и повесить на другой шест. В случае потери предмета или повала шеста очки за испытания не начисляются.
Проводка в руках.
Сигнальной лентой размечается участок длинной 50 м, посередине которого расположено небольшое препятствие (неширокая канава или жердь высотой до 30 см). У начала разметки необходимо спешиться и до конца разметки провести лошадь в поводу, преодолев по пути препятствие. Движение рысью вдоль всей разметки без сбоев с аллюра поощряется дополнительными очками. Для начала движения разрешается сделать вольт и начать движение за 10 м до начала разметки.
Финиш.
Перед финишем всадник должен спешиться и финишировать с лошадью в поводу. Место спешивания значения не имеет.
*с системой начисления очков можно будет ознакомиться непосредственно перед проведением соревнований.