Некачественное предоставление услуг постоя в частной конюшне д. Гаище Минский район (Дзержинское направление). Владелица постоя и контактное лицо Марина Новак (ник на форуме Ида,
https://vk.com/id379619759,
https://vk.com/id233079800), телефоны +375 29 102 30 43, +375 44 727 63 58.
Ссылка на старую тему
http://forum.i-go-go.com/index.php?topic=15877.0Ссылка на новую тему
http://forum.i-go-go.com/index.php?topic=17598.0Я пользовалась услугами указанного выше лица с 9 сентября 2016 по 15 мая 2017 года. За оговоренную сумму Марина обязалась предоставить в аренду денник с выходом в бочку с песчаным покрытием, кормление сеном вволю по мере проедания, поение, уборку денника с использованием в качестве подстилки соломы, неограниченный выпас на привязи или в электропастухе (при предоставлении последнего). Бонусом шли индивидуальный подход и возможность обсуждения пожеланий владельца.
Я не могу однозначно сказать, что все было плохо, но по ключевым моментам я никому не буду рекомендовать это место постоя по следующим причинам:
1. Кормление. «Сено вволю по мере проедания» в финальном разговоре при съезде оказалось «по 4 кг утром и вечером». При этом ранее, когда при редких приездах я порой заставала свою лошадь в бочке, одиноко смотрящую в даль с пустой кормушкой, и просила ложить сена больше, слышала в ответ, что сена ему кладут достаточное количество, просто «Амур слишком быстро съедает пайку», «Амур раскидывает и затаптывает сено, а оно дорогое и достать его в Минском районе очень сложно». На предложение закатить в бочку рулон сена, чтобы конь имел постоянный доступ к корму, мне было сказано, что у них уже был такой опыт, что сено затаптывается, лошадь отрастит себе сенное пузо, и, снова – это дорого. В качестве компромисса мной был приобретен рептух, чтобы конь ел медленнее, и сено не расходовалось так быстро. Когда я в марте забила тревогу по поводу того, что конь худеет, меня начали клятвенно заверять, что кормят Амура хорошо, даже лучше, чем собственную лошадь, а гастрит по весне – это нормально и цитирую: «лечится всевозможными подкормками».
По итогу сенного пуза у коня действительно нет, для сравнения ниже фото: слева – кондиция лошади в сентябре 2016, справа – в мае 2017.
2. Качество сена. Оно было разным: хорошим, не очень хорошим, пыльным и «когда-то это было сеном». К сожалению, перед раздачей его никто не проверял на наличие плесени, гнили и несъедобных предметов. В самом начале постоя этого не было заметно и, соответственно, претензий я не имела, но ближе к весне, когда после длительного зимнего хранения в рулонах появляются испорченные части, я стала находить в рептухе и кормушке откровенно несъедобный корм. По мнению владельцев постоя – это нормальное сено, их конь ест такое же.
Однажды во время очередного приезда в марте я откровенно психанула, выкинула гнилье и наложила коню хорошего сена из хорошего рулона, и за этот поступок словно школьница получила выговор от Марины по телефону (это небольшая ремарка к уровню сервиса).
3. Качество уборки денника и количество подстилки. Навоз убирался из денника и бочки ежедневно, и к этому у меня нет никаких нареканий. Я ни разу не заставала Амура, стоящего на подстилке из какашек, и за все время постоя он ни разу не обрастал «навозным панцирем». Но мокрая солома убиралась не ежедневно. И не раз и даже не два, мне приходилось самой отбивать полностью денник из-за того, что у лошади под ногами буквально «чавкало». Количество соломы на мой субъективный взгляд было также недостаточным. Много раз я докладывала солому, несколько раз говорила об этом нюансе владельцам устно, но ничего не менялось.
Количество соломы в деннике
Когда я приняла решение поменять солому на опилки, Марина дала «добро». Но уборка денника включала в себя только подбор какашек, мокрые опилки никто не убирал.
4. Индивидуальный подход и поиск компромиссов. Коню по моей просьбе давали дополнительные корма и подкормки, в мороз коню предложили «дежурную» попону (т.е. не мою, а личную Маринину), нам разрешили использовать опилки вместо соломы – это позитивные моменты, по которым, опять-таки, я ничего плохого сказать не могу.
По поводу кормления и поения лошади с уровни пола/земли компромисс не был найден, и речь идет не о сене, которое лошадь может затаптывать. Разве сложно дать жом, ВТМ, воду с уровня пола при наличии у коня собственного резинового тазика?! Я много раз объясняла про физиологию, про неправильное стачивание зубов, но меня не захотели услышать. Последний раз, когда поднималась эта тема, ответ был «ему и так нормально».
Когда у коня случился приступ метеоризма кишечника, мне позвонили и сказали, что Амур часто ложится и ничего не ест. За те 1,5 часа, что я добиралась до конюшни, никто не убрал лошадь с травы, не начал шагать, более того, когда я приехала, рядом с конем никого не было, мне пришлось вызванивать мужа Марины и спрашивать чем и в каком количестве кормили лошадь последние сутки. Это абсолютно дилетантский подход. За время лечения колик никто не предлагал никакой помощи, тотальная безучастность и равнодушие. Спустя 6 часов после нашего приезда и отшагивания коня в руках, Марина заявилась к бочке с огромной морковкой, чтобы (!) угостить ей количную зверюшку. Этот случай красочно описывает уровень компетенции Марины относительно содержания лошадей.
Как только возникают острые вопросы относительно содержания лошади, Марина либо находит отговорки, либо начинают истерично бить себя пяткой в грудь, убеждая, что за постойной лошадью уход лучше, чем за своей собственной.
В последний день, когда я приехала за конем, чтобы перевезти его на новое место, я застала Амура в бочке без сена и воды, дверь в денник была закрыта. Когда мой муж позвонил Марине, чтобы получить объяснения, вопрос был поставлен ребром: «не нравится – съезжайте хоть сегодня». Это просто без комментариев.
P.S. Во избежание разведения срача сразу оговорюсь, что я признаю, что крупно лоханулась с выбором постоя, и это нисколько не снимает с меня ответственности и вины перед конем. Этот отзыв я оставляю как свой личный, глубоко субъективный опыт конкретно по данному месту постоя.
Выяснение отношений лично с Мариной мне также неинтересно. Мой конь переехал в другое место, конфликт исчерпан, но как клиент, пользовавшийся услугой, я праве оставить свое мнение относительно качества обслуживания.