категория "BE" - автомобиль категории "B", сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории "B", сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов;
полная масса этой коневозки 1300 (коневозку с полной массой менее 750 кг сложно представить в принципе, если только под поня), так что автомобиль, буксирующий её, для неподпадания под категорию BE должен иметь полную массу менее 2200 кг, но массу без нагрузки более 1300. вот такая вилка хитрая. моя, к примеру, Сузуки Лиана в неё не вписывается (маленькая). Взял для примера Volkswagen Passat 2000-2004, он вписывается, но очень "точно" (1350 на 2050). похоже, авто чуть потяжелее сразу "выскочат" с полной массой сцепки, а чуть полегче - выскочат в меньшую сторону со снаряжённой без нагрузки.
если брать ситуацию, что ехать надо, а BE нет (учитывая, что по характеристикам авто проходит), выход такой: распечатать подборку законодательства о категориях транспортных средств, данные по автомобилю и прицепу (в техпаспорте есть только полная масса, нет снаряжённой обычно, её можно взять с таблички под капотом - чтобы не лазать туда с инспектором). инспектору на вопрос "где BE?" спокойно достать "талмуд" и показать на пальцах, что претензии не по адресу. обычно от "подкованных" отстают. сам так ездил с разъяснениями по поводу страховки предыдущего владельца. если не отстали - пишем в протокол "не согласен, поскольку блаблабла" и ждём вызова в ГАИ, где снова достаём талмуд. геморрой, конечно, ещё тот - но бывают ситуации "а куда деваться?".